
Аварийность с участием машин такси растет угрожающими темпами: в России за десять месяцев 2019 года число ДТП выросло на 60% по сравнению с тем же периодом прошлого года, в Москве — на 70%. Основная причина — в усталости трудолюбивых таксистов, работающих по 12–14 часов из-за высокой конкуренции и засилья мигрантов, которые плохо знают правила дорожного движения и так же водят машину как знают ПДД.
Свежую статистику аварийности обнародовал начальник организационно-аналитического управления ГИБДД РФ Сергей Рыжов в ходе семинара по безопасности движения (проходит на этой неделе в Москве). За десять месяцев 2019 года число ДТП с участием такси выросло на 60% (всего произошло 2,7 тыс. аварий), число погибших — на 41% (110 человек), раненых — на 63,9% (3,66 тыс.). «Наибольший вклад дают нарушения, связанные с желанием быстро проехать и доставить клиента, это несоблюдение очередности проезда перекрестка, неправильный выбор дистанции, нарушение правила проезда переходов, неправильные перестроения». В Москве ситуация еще хуже: по данным столичного департамента транспорта, за десять месяцев аварийность с такси выросла на 70%, превысив 1,3 тыс. ДТП. Общее число аварий в РФ, напомним, снижается: по итогам десяти месяцев произошло более 133,2 тыс. аварий (–3,5% к прошлому году).
"Эксперты" уже пишут, что дело в низких тарифах и нужно регулировать тарифы. Только элементарная логика нам говорит, от того, что тарифы станут выше, трудолюбивых многонационалов с околонулевыми навыками вождения меньше не станет, а если ограничить для них возможность работать в такси, то тарифы автоматически станут выше, из-за того, что конкуренция среди таксистов будет меньше, а спрос на их услуги не изменится.