Наконец можно подвести некоторые итоги противостояния в Екатеринбурге.
Как мы знаем, было решено провести опрос, который показал, что "большинство опрошенных (74%) охарактеризовали это место как неудачное. 58% считают, что Храм должен быть построен в другой части города. 18% выступают против строительства храма вообще." Довольно ожидаемый результат, но мало кто знает, что до этого было еще два опроса фонда "Социум".
От 16 мая 2019 года:
«52% жителей Екатеринбурга выступают категорически против, или скорее против строительства храма в сквере, 28% поддерживают строительство (относятся положительно или скорее положительно), 20% относятся безразлично или не могут определиться».
А вот данные до начала противостояния:
«В целом по городу за строительство 41,1%, против 23,7%. Среди тех, кто живет рядом с будущим храмом картина еще более радикальная: за - 55,7%, против - 21,1%. Остальным — безразлично».
Журналист и писатель
Дмитрий Соколов-Митрич подробно разбирает генезис общественного мнения. Получается, что чудеса творит протест животворящий и грамотный PR, потому что мы видим совершенно разные результаты за короткий промежуток времени.
На самом деле, этот вариант проекта храма и место строительства были самыми неудачными из трех, мое мнение, что нужно строить на историческом месте, там где большевики взорвали храм и восстанавливать в аутентичном виде, а не возводить новодел, но мы же с вами понимаем, что дело не в месте, протестовать всё равно будут.
Сейчас эпопея вступает в новую фазу, когда горожане будут выбирать новое место строительства храма, а пока
мусульмане Екатеринбурга просят выделить им место в центре города для строительства соборной мечети. Правило, если не хочешь строить церковь, будешь строить мечеть работает всегда.
Что я еще хочу сказать? Протесты против храма поддержали местные многонационалы, этнические либералы, ЛГБТ сообщество, фемки вон прыгают от счастья, в Дагестане тоже протестуют против строительства православного храма и вы не поверите, они тоже
высказали солидарность с уральцами.
Я не хочу сказать, что в протестах не участвовали местные жители, но скажите мне, будет ли вся эта многонациональная общественность так же протестовать против мечети? Подумайте об этом.