Size: a a a

2016 May 18
Mobile News
Переслано от Anatoly Sharifulin
Ну вот, это случилось! Из самого интересного для мобильных разработчиков — Google запустил Firebase. Это комбайн: база данных, хостинг, сбор крешей, Test Lab, уведомления (привет, Parse!), атрибуция ссылок и рекламных кампаний (привет, Tune и остальные!), аналитика (привет, Google Analytics и Mixpanel!) и не только. Есть поддержка мобильной версии сайта, iOS и Android приложений. По-моему, это то, что все ждали и хотели. Попробовать можно уже сегодня https://firebase.google.com/features/?nav=true #вау
источник
2016 May 19
Mobile News
Переслано от Alexey Pisarevsky
Один из самых интересных анонсов на Google I/O - Instant Apps. Google по-прежнему пытается найти некий компромисс между приложениями и мобильным вебом. Приложения определенно удобнее, но при этом их надо устанавливать, а это занимает время. Instant Apps позволят использовать приложения без установки, просто нажимая на ссылку. Предполагается, что разработчики будут разбивать приложения на маленькие кусочки, каждый из которых может запускаться практически мгновенно.

Как по мне, пока еще все это выглядит не очень реалистично. Очень похоже на Яндекс.Острова, которые почему-то так и не получили широкого распространения. Сам Google признается, что выкатывать Instant Apps они будут постепенно, прислушиваясь к мнению разработчиков - все-таки адаптация приложения под мгновенный запуск потребует от разработчиков определенных усилий. 

http://tcrn.ch/1WEmyoX
источник
2016 May 20
Mobile News
Переслано от Ivan Kozlov
Google, безусловно, главный ньюсмейкер этой недели. По ссылке качественная подборка по второму дню конференции: VR, Android apps + Chromebook, Android security, Android Wear 2.0, Material improvements, Project Tango. Смотреть не пересмотреть! #google #googleio

http://www.androidcentral.com/google-io-day-2-video-roundup-everything-you-missed
источник
2016 May 30
Mobile News
Переслано от Andrey Yantsen
Здравствуйте, дорогие читатели.

Спустя 2 недели после революции, организованной Иваном Козловым, мы рады представить вам её продолжение. Всё это время мы, не покладая рук, совершенствовали нашего инфраструктурного бота @BoteratorBot. Яркий пример его применения — у каждого из вас есть возможность опубликовать статью в этом канале, для этого нужно лишь оформить её в принятом виде и отправить боту @MobileNewsRuBot.

Главное в этом обновлении (помимо исправления множества ошибок):
@BoteratorBot наконец-то освоил сложности русского языка;
— Теперь голосования проходят анонимно, с использованием инлайн-клавиатуры, по аналогии с Telegram-ботом @vote;
— Появилась поддержка гифок (отправленных как загрузкой с устройства пользователя, так и через бота @gif).

Если у вас есть желание принять участие в разработке (в т.ч. и просто отправить баг-репорт или запрос на функциональность) — приходите в репозиторий Ботератора: https://github.com/andrey-yantsen/boterator.
источник
2016 June 01
Mobile News
Переслано от Ivan Kozlov
Судя по всему, теперь разработчикам придётся внимательно следить за размером кеша. Иначе может получиться достаточно неловко, когда ваше приложение, которое пользователь не использует каждый день, Google предложит удалить. #android #google #сюрприз

http://www.engadget.com/2016/06/01/google-play-will-suggest-neglected-apps-for-you-to-uninstall/
источник
2016 June 05
Mobile News
Переслано от Ivan Kozlov
До WWDC чуть больше недели. Под руку попалась отличная статья-превью с подробным описанием того, что можно ждать от Apple 13 июня. Ждём! #apple #wwdc

http://www.imore.com/wwdc-2016
источник
Mobile News
Переслано от Ivan Kozlov
Многие эксперты (или «эксперты»?) говорят, что продажи iPhone 7 будут если не провальными, то уж точно не рекордными, и тренд вниз продолжится, особенно если учесть текущие слухи об iPhone 7, где революцией пока не пахнет. Как водится, есть альтернативная точка зрения, которая опирается на текущую статистику устройств, находящихся на руках у людей. 120 миллионов пользователей по всему миру используют iPhone 5s или ещё более старую модель. И вот эти люди вполне могут обновить своё устройство, даже без революции в iPhone 7. Что ж, посмотрим. #apple #iphone7

http://bgr.com/2016/06/03/iphone-7-sales-records/
источник
2016 June 06
Mobile News
Переслано от Denis Germanenko
Компания Google завершила первую волну сертификации агентств для разработки мобильных приложений. 3 из 13 рекомендованных компаний находятся в России. И это очень приятно, что мы задаем тренды для мировой Android-разработки.
https://habrahabr.ru/company/google/blog/302666/
источник
2016 June 07
Mobile News
Переслано от Leonid Bogolubov
В Google Play новая подборка "Лучшее из России". Удивительно, но за год картина почти не поменялась - всё теже ВКонтакте, Одноклассники (из 23 приложений 5 принадлежат Mail.ru Group), Russia Today и ABBYY. Добавились новые, конечно - MSQRD,  Hotellook, App in the Air, Meduza и другие.  В топе 2016 уже 23 приложения против 14 в прошлом году.

<ворчание>
Появились ли  за год новые интересные приложения от российских разработчиков? Наверняка. Почему всем приложениям в этом рейтинге в среднем года по 3-4? Хороший вопрос.
</ворчание>

Так или иначе, поздравляем всех причастных и персонально Ивана Козлова с очередной победой :)

https://play.google.com/store/recommended?sp=CAEwAFonCiFwcm9tb3Rpb25fMzAwMTg2OF9CZXN0ZnJvbVJ1X0FwcHMQBxgD%3AS%3AANO1ljKj-mo&c=apps
источник
2016 June 08
Mobile News
Переслано от Denis Germanenko
Самая короткая новость, но и самая важная – Search Ads в App Store на iOS. Подходы к ASO ждут глобальные изменения этой осенью.
https://developer.apple.com/app-store/search-ads/
источник
2016 June 09
Mobile News
Переслано от Alexey Pisarevsky
Похоже, вместе со следующий презентацией Apple нас ждут большие изменения в App Store. Про рекламу в поиске уже писали, теперь большой и интересный материал про новую модель оплаты приложений - по подписке.

Новая модель призвана перевернуть представление о том, что такое платные и бесплатные приложения, а также понятие free-to-play. Также пишут, что Apple готов снизить свою комиссию с 30% до 15% за тех пользователей, которые будут подписаны больше года.

Звучит интересно, посмотрим, что будет на практике

http://www.theverge.com/2016/6/8/11880730/apple-app-store-subscription-update-phil-schiller-interview
источник
2016 June 16
Mobile News
Переслано от Ivan Kozlov
Спонсор почти всех важных мобильных новостей на этой неделе — WWDC. Просто дублировать здесь контент, и так летящий отовсюду, большого смысла нет. Но не обо всём в деталях можно прочитать в технологических СМИ. Расскажу про Search Ads после посещения Lab и общения с инженерами Apple.

1. Если есть возможность, посмотрите это видео — https://developer.apple.com/videos/play/wwdc2016/302/
2. Пока Search Ads будут работать только в США. Когда включат остальные регионы — непонятно. Впрочем, может быть, понятно, просто Apple ничего не говорит.
3. Уже сейчас программа в бете. Вы можете на неё податься. Суть простая — ваше приложение будет показываться в Search Ads в App Store в США, но у вас не будет никакого контроля над этой рекламой, никакой статистики и так далее. Просто какое-то потенциальное количество дополнительных установок.
4. Таргетинга на конкурентов как такогового не будет, но продвигаться по их ключам никто не мешает. Разумеется, если вы будете релевантны этим запросам. Модерации ключей не будет.
5. Основная модель — CPT (Cost per Tap). На сессии было демо движка, и ведущий в качестве CPT и целевого CPA использовал вполне адекватные значения для американского рынка. Может быть, эта история будет стоить действительно чуть дешевле, чем крыло от самолёта? Было бы классно.
6. Уже на старте Apple даёт вполне себе приличный Reporting. Восторг!
7. Attribution API — это то, во что сложно поверить, но они это действительно сделали. Кроме всего прочего будет интеграция со всеми ведущими трекерами как у UA-кампаний, так и по Reengagement.
8. Reengagement — это таргетинг на пользователей (Apple ID), которые когда-либо ставили ваше приложение. Стоит ли оно сейчас? Неизвестно.
9. Выходить из беты программа будет одновременно для всех осенью 2016 года.
10. Даже если США не является вашим целевым рынком, есть полное ощущение, что надо начинать крутиться в Search Ads с первого дня хотя бы на минимальных бюджетах, чтобы учиться, постигать и к мировому лаунчу подойти настоящим ниндзя. По общению с инженерами Apple очень хорошо видно, что они понимают потребности разработчиков и знают, куда и как двигаться. Что-то мне подсказывает, что эта реклама заберёт немаленькую часть мобильных бюджетов, если учесть, что по информации Apple, 65% всех установок делается из поиска (от какой конкретно цифры они отсчитывают 65% я так и не понял, правда).

Остальная информация вот тут — https://developer.apple.com/app-store/search-ads/
источник
2016 June 17
Mobile News
Переслано от Ivan Kozlov
Продолжаем цикл новостей с WWDC.

Самые внимательные заметили, что Apple обновили App Store Review Guidelines. Они оптимизировали структуру документа, переписали многие пункты, сделав формулировки более простыми и понятными, сделали упор не на то, чего нельзя делать, а на то, что и как нужно делать.

Лично меня беспокоил тот факт, что из документа исчез прямой запрет на использование ключевых слов в названии приложения. С этим вопросом я пришёл к менеджерам Apple. В общем, всё хорошо. Пункта нет, но правило никто не отменял 😂 Ключевые слова всё также рекомендуется вставлять в соответствующее поле. А если вас зареджектили, но ваши конкуренты при этом с успехом используют ключевые слова в названии, чем становятся более конкурентоспособными, не проблема — пишите письма с подробным описанием и ссылками на приложения на appreview@apple.com, и Apple обещает разобраться.

#wwdc #apple

https://developer.apple.com/app-store/review/guidelines
источник
2016 June 18
Mobile News
Переслано от Ivan Kozlov
Завершаем цикл новостей с WWDC.

Теперь речь пойдёт об iTunes Connect. Этой теме была посвящена отдельная сессия. Улов солидный:
— много улучшений касательно подписок и in-app purchases (про это уже писали)
— обновление приложения iTunes Connect для iOS
— официальное подтверждение, что время ревью действительно сократилось (т.е. происходящее не просто временное явление)
— осенью разработчикам станут доступны дополнительные сервисы для упрощения работы со скриншотами (шутка ли, но приложения, имеющие версии для всех девайсов и всех языков, нуждаются в загрузке почти 1 000 скриншотов!)
— улучшения в аналитике

Последний пункт требует отдельного внимания. Теперь в App Analytics появилась метрика "показы", т.е. сколько раз ваше приложение было показано пользователю в результатах поиска, подборках, топах, Search Ads. В целом эта метрика — отличный инструмент измерения вашей ASO-активности на дистанции.
Кроме того, осенью станет доступна расширенная версия вкладки "Источники", где, в частности, будет представлена информация о том, какой процент пользователей приходит из различных сервисов App Store, веба и других приложений.

#wwdc #apple #analytics

http://9to5mac.com/2016/06/17/apple-itunes-connect-update-wwdc-ios-app/
источник
2016 June 19
Mobile News
Переслано от Ivan Kozlov
Далеко не всем нравится идея с Search Ads. Опасения есть. Судя по всему, даже Apple не чувствует себя уверенными на 100%, раз запускаются только в США, да ещё и так постепенно.

#searchads #apple #appstore

http://venturebeat.com/2016/06/18/apples-new-search-ads-are-a-kick-in-the-teeth-for-app-makers/
источник
Mobile News
Переслано от Ivan Kozlov
И последнее интересное про Search Ads.
Возможно, кто-то упустил, но на презентации сказали, что для поиска ключевиков (и для broad match, и для exact match) будет использоваться не только название и ключевые слова, но и описание приложения. И это уже работает, мы видим это на примере нашего приложения. Так что, да, настал момент, когда пора ASOшить описания и, возможно, готовиться, что этот алгоритм рано или поздно доберется и до обычного поиска.

#searchads #apple #appstore
источник
2016 June 28
Mobile News
Переслано от Tony Larin
Отличная статья об изменениях в push notifications в iOS 10:
— картинки и видео;
— отображение при запущенном приложении;
— удаление из центра уведомлений;
— изменение данных непрочитанного сообщения.

https://habrahabr.ru/company/e-Legion/blog/303970/
источник
2016 June 29
Mobile News
Переслано от Tony Larin
Amplitude рассказывает как определить Aha-moment для своего приложения (событие после которого пользователь станет активным).

Берем отчет Retention и первым событием по очереди ставим кандидатов, где кривая приятнее это он и есть.

https://amplitude.com/blog/2016/01/14/measuring-active-users/
источник
2016 July 01
Mobile News
Переслано от Ivan Kozlov
Ходят слухи, что Apple всё-таки уберет headphone jack из нового iPhone. Лично я по этому поводу не переживаю, потому что много лет слушаю музыку через беспроводные наушники, но так-то интернеты кипят.
На The Verge появилась интересная статья на тему Apple и того, как она убивает общепринятые стандарты. Это интересно. Ну и, да, понимаешь, что они реально тащат индустрию вперед. #apple

http://www.theverge.com/2016/6/29/12054410/apple-tech-death-chart-headphone-jack-ports-usb-c
источник
Mobile News
Переслано от Ivan Kozlov
Apple давит. Сначала блокировали апдейт Spotify, теперь, вслед за Beats, хотят прикарманить Tidal. Конечно, Spotify не позавидуешь. Конкурировать с владельцем платформы — это то ещё удовольствие. #apple #tidal #spotify #этоспарта

http://www.imore.com/apple-reportedly-talks-acquire-jay-z-backed-music-streaming-service-tidal
источник