VG
Одну мысль хотели добавить к сегодняшнему его тексту о новой космической гонке и отношении к ней со стороны широких масс, в чьей памяти СССР (с его космическим наследием) стал скорее неким «культурным слепком», нежели систематизированным и упорядоченным набором фактов.
Что тут хотелось бы.
Когда-то давно наука пыталась угнаться за полётом человеческой фантазии. Наша мысль штурмовала космические рубежи задолго до того, как первый землянин вышел на околопланетную орбиту. И продолжала делать это на протяжении тысячелетий.
Пока в какой-то момент наука семимильными шагами не начала догонять наши фантазии, а затем оставила их далеко позади. Во времена СССР первые робкие шаги в космическом пространстве считались поистине эпохальным событием. Молодые пионеры закладывали капсулы времени, чтобы спросить у потомков, каково им буднично летать с планеты на планету, не мёрзнет ли смузи, не горчат ли суши в безвоздушном пространстве?
А сегодня, когда правительства вовсю собираются состязаться в лунном первенстве, широкие массы больше внимания уделяют похождениям человека-циркуля Анастасии Волочковой и предложению вице-премьера Акимова сделать из блокадницы Бузовой патриотического инфлюенсера.
Мы разучились мечтать и видеть невероятное за периметром стационарных мониторов и мобильных девайсов. Слава богу, нас страхует наука, пусть мы и потеряли способность адекватно оценивать её достижения.
[Орда] – родная, злобная, твоя