Максим Слепов "А вот представьте, как бы справились с такой инфекцией в мирах Ефремова или ранних Стругацких? Кто совсем не читал: это будущее, но не грязный капиталистический постапакалипсис с роющимися на радиоактивных помойках детьми, а прекрасный светлый мир коммунизма, где люди перестали эксплуатировать друг друга, конкурировать друг с другом за прибыль, а стали решать совместные задачи.
Ну, например, действительно есть опасность быстрого роста смертей, нужна изоляция.
Во-первых, мощное мировое производство мгновенно перестраивается на выпуск того, что нужно: маски, ИВЛ, может какие-то хитрые приборы (будущее всё-таки). Все суперкомпьютеры направляют свои вычислительные мощности на обсчёт новой вакцины, прогноз поведения вируса.
Во-вторых, люди в основной массе уходят на самоизоляцияю, 90%. Так как производство сильно роботизировано, проблем с едой, её доставкой, инфраструктурой нет. Еда просто доставляется, за неё не надо платить, деньги давно в прошлом. Жизнеобеспечение планеты, всех людей на плечах от силы 10% работающих: просто таково развитие производительных сил. Да и в нашем XXI веке это давно уже дело меньшинства, а в будущем тем более. Поскольку не надо конкурировать за доли рынка, ждать банкроства конкурентов и заниматься прочим бредом перед лицом смерти, силы и средства распределяются оптимальным образом. Вся наука брошена на задачи дооптимизировать то, что ещё не оптимизировано в этих сферах.
В-третьих, никто не бегает из карантина, не заражает окружающих. В коммунистическом обществе основные блага достаются просто так. Может быть даже, люди стремятся получить работу по обеспечению всем остальных: это опасно, но и почётно, очень почётно, а одобрение, искренняя благодарность общества при коммунизме - основная "валюта", его "золото". Когда всё необходимое есть, люди ценят внимание и заботу, то есть человеческое в человеке. Если же человек намеренно идёт против общества, его просто исторгаю на Остров забвения, он живёт там рядом с такими же, как он, "мнебольшевсехнадо".
В-четвёртых, все понимают, что после завершения эпидемии никто никого не скупит, не выкинет на улицу, не заставит отрабатывать какие-то долги и какую-то ипотеку (жителям мира Ефремова очень долго нужно будет объяснять, что такое ипотека в мире, где многоэтажный дом строится за полгода). Большинство людей занималось до эпидемии науками, искусствами, услугами, образованием, мастерством управления. Всё это подождёт, когда по улице бродит смерть. И никуда не денется, конечно же.
В-пятых, поскольку управление пронизано нитями прямой демократии, все доверяют органам, которые выносят решение о карантине. Надо, значит надо. Веришь, когда доверяешь. Не обманут, потому что нет никаких "они наверху" и "мы внизу". Есть просто мы. Давно решены все этические и организационные вопросы по поводу использования личной информации. Идея цифрового рабства лежит на полочке в музее рядом с идеями парового и электрического рабства.
Вот так. Я думаю, такое общество просто спокойно пересидит 3-4 месяца в карантине, а потом выйдет из жилищ, как ни в чём не бывало, и прямо на завтра начнёт заниматься тем, чем занималось. Героических труженников времён разгара эпидемии возвеличат. Остальные просто потеряют в своих занятиях полгода, но это же природа, она полностью никогда не контролируется человеком.
Никаких тебе кризисов, падений бирж, котировок нефти, миллионых увольнений и суидицов. Спрятались, переждали, вышли и дальше радуемся жизни. Потому что станки остались, роботы остались, земные недра остались, люди остались, знание осталось и даже прибавалилось: с чего бы тогда людям беднеть??
Вот о чём мне подумалось, ребята, в День космонавтики"