Процессы, начавшиеся на Дальнем Востоке (ДВ), в частности в Хабаровске и Комсомольск-на-Амуре не являются проявлением, исключительно, персональной солидарности "глубинного народа" с арестованным губернатором Сергеем Фургалом.
И сами его выборы и нынешние начавшиеся массовые выступления являются в первом случае - протестным голосованием, во втором - сигналом Москве и партии "Единая Россия", что народ устал.
Конечно, нынешнее задержание Фургала легло на ковидные дрожжи и копившееся многолетнее раздражение людей на ухудшающиеся экономические условия жизни.
При этом, дальневосточники в советское время не чувствовали себя обделенными федеральным центром и имели льготы и преференции, которые притягивали людей и с "материка", т.е. остальных частей Союза.
Даже в постперестроечные годы, когда ДВ начал терять качество жизни и привлекательность, в результате чего начался отток населения и приток китайцев, тот же Хабаровский край чувствовал себя вполне комфортно.
При первом постперестроечном губернаторе Ишаеве, при всей его неоднозначности личности, в Хабаровске, в отличии от Приморья, Амурской обл. и ЕАО, никогда не отключалось ни отопление (горячая вода), ни электричество. После него пошел процесс деградации и края и ДВ в целом.
Именно полное наплевательство Москвы на нужды дальневосточников, на их перемещение из категории относительно зажиточного региона в разряд региона обычного российского, при всегда высоких и продолжающих расти ценах, географической удаленности, бездорожье и суровых климатических условиях, приправленное ядом перманетного тупого желания Москвы отнять у ДВ правый руль - сформировало отношение дальневосточников к Центру, как к неизбежному злу, которое приходится терпеть.
ЛДПР, всегда озвучивающая популисткие лозунги, расчитанные, в основном, на маргиналов, военных, включая определенную группу силовиков, стали привлекательными, как оказалось, и для жителей ДВ, брошенных властью на самовыживание без той поддержки, которая была раньше не в столь отдаленный исторический период.
Конечно, уже сегодня мы услышим о том, что протестные акции дальневосточников проплачены, причем, не только из кассы ЛДПР, но и из кошелька Вашингтона, тем не менее, факт остается фактом: арест губернатора, оппозиционного ЕР, народ воспринимает, как покушение федеральной власти и партии ЕР на свой выбор.
И пусть выбор был "от противного", протестный, который никто, включая Фургала не ожидал, но это был первый, если не считать предыдущий "урок Армении", сигнал Москве, которая вяло отреагировала на это.
Сегодняшний сигнал - это прямой вызов федеральной власти, это индикатор эффективности АП, при всем наличии у нее экспертов, специалистов и политтехнологов, наивно считающих, что терпение народа беспредельно.
https://t.me/russica2/30448