Эдвард Чесноков — для Незыгаря
Пока мы проигрываем информационную войну, эксперты при МИДе призывают капитулировать перед Западом(2)
На следующий день, 8 марта, уже в Амстердаме, в Лютеранской кирхе те же местные активисты организовали мероприятие побольше. Самофинансируемое: вход — 5 евро, зал на 200 мест — полон.
Это были «народные слушания» по делу MH17. Выступил и посол РФ, сказав, что Россия всегда за правду (нет же, его там не было).
Выступали эксперты, включая Александра Малькевича. [Член ОПРФ и рыжебородый житель Трольхеттана — Города Троллей; пытается в одиночку делать то, чем в Белоруссии, Армении, Украине и других «братских странах» на деньги зарубежных институций занимается примерно тысяча НКО: формировать повестку].
Русскоязычных СМИ было вдвое больше, чем вчера: я-«КП» и RTVI.
К чему всё это рассказываю?
Совсем недавно, 28 сентября [и в страшной спешке: видимо, чтобы уложиться до конца квартала в отчётный период по некоему проекту], голландская газета NRC выпустила разгромную
статью: мол, все эти «альтернативные слушания по MH17» — часть
глобальной российской кампании по дезинформации, и дирижирует ею… Александр Малькевич.
Наверное, я бы испытал забытое с 2014 года чувство гордости за отечество — пожалуй, как жители варшавского гетто, читавшие в немецкой газете, что всемогущие еврейские заговорщики правят миром.
Поэтому рассказываю, как было. 9 февраля 2020 года мы с Малькевичем сидели за кофеём в арт-кафе на задах Театра на Таганке, прикидывая, как бы ещё потроллить унылую еврожабу: о, а ведь через месяц — суд по MH17. Написали знакомым еврооппам, узнали о тех самых «альтернативных слушаниях».
Вот так, совершенным экспромтом, мы вписались в важнейшую контр-кампанию по важнейшему делу, из-за которого против России до сих пор держат санкции: я —
журналистом-осветителем; А. Малькевич — докладчиком на «альтернативных слушаниях» 8.03.20, донося до голландской общественности точку зрения России.
А теперь представьте, если бы всё это делала не горстка активистов, а государственная машина. Госбанки. Корпорации. Гуманитарные институты. Аналитические центры. СМИ.
Да,
пока мы не проиграли, потому что еврожаба, отравленная золотым комфортом собственного умирания, давно стала тупой и малоподвижной.
Да, у нас есть и другая внешная политика. Есть посол РФ в Британии Андрей Келин, который пробивает
публикацию в Financial Times своего ответа-опровержения на пошлый наброс того же FT о «российской сверхсмертности от ковида».
Есть дипломаты в Африке, которые пробивают
миллионные контракты на поставку российских грузовиков.
Но усилия многих профессионалов каждый день перечёркиваются поступками какого-то
одного.01.10.2020 глава Российского совета по международным делам (РСМД) Андрей Кортунов опубликовал в газете El Pais
колоночку:
«Кремль не признаёт даже самые вопиющие внешнеполитические ошибки, совершенные в прошлом».
«[Нынешняя] чрезвычайная ситуация должна была привести к существенным изменениям во внешней политике России. Например, минимизации «токсичных активов», сокращению обременительных международных обязательств, отказу от воинственной риторики или, по крайней мере, поиску тактических компромиссов с геополитическими противниками. Или, возможно, односторонним символическим жестам, чтобы продемонстрировать добрую волю и изменить не совсем благоприятный образ России в глазах международного сообщества». (Остановили наступление в августе-2014 — мировое сообщество враз санкции сняло).
В учредителях РСМД — МИД и Минобрнауки; организацию позиционируют как проводника российской «мягкой силы» за рубежом; бюджет ≈100 млн рублей в год.
Ещё пример. Знакомый бизнесмен на свои вывозит в Россию перспективных европолитиков, устраивает пресс-конференции, где они рассказывают, что за Крым и против жабы. И:
— Все дипломаты, с которым я встречался по работе, просят не сильно продавливать наши интересы. Им потом здесь работать.«Здесь» — как вы понимаете, «там».
Но конец «финансовой пирамиды», которую 16 лет накачивали мнимыми «геополитическими успехами», уже близок.