В России, где по-прежнему тоннами выявляется поддельный алкоголь, утвердили стратегию по противодействию незаконному обороту. На производстве и продаже алкогольного контрафакта зарабатываются миллиарды. Здесь как в мире зомби – на место одной фуры с суррогатом уже едут две другие. А то и три.
Нелегальные поставщики алкоголя поражают не только масштабом, но и отлаженностью «бизнес-процессов». Те, что попроще, просто бодяжат контрафакт и отправляют его в серые же точки. А вот те, что поизящнее, подделывают акцизные марки. Причем, многие из них можно пробить на обычной кассе. То есть ЕГАИС их «пропускает», потому что на поддельных марках печатают легальные коды этой системы, тем самым легализуя поддельные марки. Это не позволяет их распознать инспектору или покупателю - система сообщит проверяющему, что продукция настоящая.
Акцизные марки подделывает, кто хочет. Только в ноябре полиция накрыла в Подмосковье алкозавод мощностью больше 10 тысяч литров в неделю. В этому году – уже в Москве, под носом у всех. 30 тысяч бутылок и 5 тысяч литров спирта. Производство спирта, кстати, тоже должно учитываться, но и тут без успехов. Бизнес такой выгодный, что паленую водку (в гараже она превращается в коньяк) везут из Москвы аж на Камчатку - морем.