Отказ фильму Кончаловского «Дорогие товарищи» в номинировании на премию «Оскар», как утверждают источники, связан исключительно с токсичностью продюсера Алишера Усманова, который в случае победы талантливой кинокартины самолично присутствовал бы на церемонии вручения золотой статуэтки, утерев тем самым многие политические носы внешних партнеров. Конечно, для Усманова это был , во-первых, не творческий проект, а связанный с геополитикой и проблемой своего позиционирования на Западе. Но самое примечательное в этой истории – вовсе не факт отказа фильму Кончаловского, а то, что Усманов ради своих планов интеграции на американском направлении пошел на финансовую поддержку картины о протесте россиян против власти, что выглядит двусмысленно и по суверенным меркам не очень политкорректно. Конечно, в основе сюжета – события вовсе не нынешней зимы, когда граждане выходили протестовать на волне истории с Навальным, а далекого 1962 года в Новочеркасске, где в ответ на экономические требования жителей власть применила избыточную силу. Возможно, знай Усманов, что случится в Москве и других городах РФ в январе- феврале 2021 г. – и он бы поостерегся от участия в таком фильме, который теперь воспринимается в аспекте свежих реалий и даже неотрывно от них. Однако поскольку искусство порой опережает жизнь, дистанцироваться от фильма Усманову было уже невозможно, зато в случае победы «Дорогих товарищей» на «Оскаре» для олигарха оставался шанс на волне триумфа стать настоящим, а не условным, как сейчас, гражданином мира. Увы, фейс- контроль на «Оскаре» оказался суров, а потому в итоге Усманов так и не стал своим среди чужих, но и не прибавил себе политических очков среди своих.
https://t.me/vchkogpu/16146