«Большой брат следит за тобой» и будет продолжать это делать и дальше. «Под шумок» борьбы за анонимный Интернет и конфиденциальность IT-гигант
Google уже придумал замену трекерам, которые отслеживают поведение пользователей в сети с помощью сторонних файлов cookie.
Буквально на днях
Google объявил о запуске
«пробной версии» Chrome для тестирования новой экспериментальной технологии слежения
Federated Learning of Cohorts (FLoC), над которой они трудились еще с 2019 года и посвятили ей целый ресурс
privacysandbox.com.
FLoC представляет собой новый подход к таргетинговой рекламе на основе изучения интересов групп пользователей - «когорт». Встроенный в браузер
FLoC следит за историей просмотров и профилирует пользователя в группу с другими «похожими» юзерами по всему миру - «когорту» (выделено уже более 33 000 поведенческих групп), присваивая им единый идентификатор
FLoC ID, который фиксирует консолидированную значимую информацию об их привычках и интересах. В дальнейшем привязка пользователей к определенным
FLoC ID позволяет рекламодатели отображать релевантную рекламу большим группам.
Все бы ничего, но дело в том, что согласия на эксперименты у пользователей
Chrome никто не спрашивал и спрашивать не намерен. Пробная версия
Chrome origin для FLoC была уже развернута среди миллионов случайных пользователей, которые даже не подозревают об этом. Лишь в апреле разработчик намерен представить доступ к управлению функцией
FLoC в настройках
Chrome.
Вопреки мнению экспертов о наличии у
FLoC собственных проблем с конфиденциальностью, в том числе потенциально связанных с дискриминацией и хищническим таргетингом, в
Google убеждены, что бесплатный и открытый Интернет не может существовать без таких альтернатив «сторонним cookie».
И даже не возражайте, пока у вас не появится собственный
google.com считайте, что IT'S NOTHING PERSONAL, JUST BUSINESS.