Привет! Это Леша Жабин. Давайте поговорим о медиа. А точнее, об их бизнес-моделях. Основных три: рекламная, подписочная, инвесторская. При первой медиа продают свою аудиторию компаниям и получают за это деньги. При второй — убирают тексты под пейволл и живут, продавая подписки. При третьей медиа просто получают деньги от человека, компании или государства и живут за счет них.
Мы в молоке никогда не хотели продавать наших читателей компаниям, чтобы заработать здесь и сейчас. Для нас это просто неэтично. Пейволл — не про нас. И мы не берем денег у богатых дядь, компаний или государств. Потому что это вынудит нас делать не то, что мы считаем важным, а то, что считает важным инвестор.
Есть еще и четвертая модель — клубная. При ней читатели получают от медиа эксклюзивный контент, мерч или другие плюшки, доступные только участникам клуба. Чтобы ими стать, читатели платят медиа деньги, тем самым поддерживая его работу и существование. Это самая новая модель и самая сложная для малого медиа.
moloko plus — малое медиа, которое живет за счет нашего «клуба». Только благодаря подписчикам на Patreon мы можем не бояться задумывать новые альманахи. А участники «клуба» патронов получают особые рассылки от редакции, подкасты и открытки. Если вы подпишетесь на год от 10$ (со скидкой в 15%), то вы получите все номера альманаха, которые выйдут в этом году, и новый шоппер. Годовые подписки на патреон помогают нам планировать будущее.
Благодаря нашим патронам мы пережили прошлый год. Мы не продавали читателей компаниям, не брали деньги у государств и инвесторов. Мы смогли сохранить независимый проект. Чтобы пережить этот год и продолжить развиваться, нам не хватает всего 96$ в месяц.
Подпишитесь на патреон молока, станьте частью «клуба».