Size: a a a

2018 September 16
moloko plus
Вот прямая трансляция
источник
2018 September 17
moloko plus
Последняя сводка о событиях в Нижнем Новгороде, со слов адвоката Алексея Матасова:

Сотрудники полиции сначала требовали от Павла Никулина назвать его имя, затем потребовали отдать паспорт. Он попросил их объяснить причину такого внимания к себе, внятного ответа получить не смог, документов от сотрудников не увидел. После этого отказался выполнять все их просьбы. За это на него составили протокол по 19.3 КоАП (неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции). И теперь ему грозит арест до 15 суток, поэтому его поместили в отдел полиции в КПЗ, чтобы завтра отвезти в суд. Время судебного заседания пока не уточняется.

Адвокату Алексею Матасову всё ещё не понятно, почему его так долго не пускали к Никулину. Павел сразу заявил, что он с адвокатом, но сотрудники полиции отказались его пропускать, жестоко прогоняли и перед его лицом захлопнули дверь (эта сцена попала на одно из видео, выложенных в нашем канале). То есть сотрудники воспрепятствовали правозащитной деятельности адвоката. Адвокат официально так и не допущен к защите Павла, никто даже не интересовался его полномочиями. В связи с этим Матасов готовится подать заявление о преступлении.
источник
moloko plus
Сегодня в 16:00, за час до закрытия суда, помощница судьи Ольги Калягиной сообщила, что материалы дела Паши Никулина переданы обратно в полицию для устранения недостатков. Суда сегодня не будет, Паша остаётся в отделении ещё на сутки.
источник
moloko plus
Заседания по административке сегодня не будет, суд вернул протокол в полицию для устранения недостатков (здание по соседству с судом)

https://zona.media/chronicle/moloko#20734
источник
moloko plus
Привет, это корреспондент Швец. Мой приятель Павел Никулин скоро уже вторые сутки как будет тусоваться в нижегородском отделе полиции, формально — за то, что отказался показать паспорт силовикам, а на самом деле — потому что издает журнал Moloko plus. Полицейские сорвали презентацию третьего номера, который про революции.

Конечно, если в описании журнала есть слова «насилие» и «революция», удивляться интересу Центра «Э» не стоит. Глупо было бы делать круглые глаза, замечаешь за собой такое даже скотски будничное отношение к происходящему.

Вот один чувак (с днем рождения там) язвит в твиттере про задержание журналистов: «блин очень хочется сделать какое-нибудь кричаще контркультурное медиа чтобы на каждом углу кричать о его контркультурности и потом с ним на каждом шагу вязаться. если кто слышал о подобном, расскажите».

И его легко можно понять, он же не полный козел, ну все же понимают, что там про насилие и революции и наркотики и терроризм. Но боюсь, как бы эта история не свелась к тому, что от текстов про терроризм, наркотики и революции у нас останутся переписанные агентствами пресс-релизы ФСБ да глуповатые инициативы типа не писать о наркотиках вообще ничего. Причем не будет каких-то новых статей в УК, самоцензура все сделает за усатых мужиков в погонах. Ну кто хочет получить штраф в 800 тысяч рублей за интервью с либертарианцем якобы за пропаганду наркотиков? Проще ж не писать. Публикуешь какие-то слова террориста? Оправдываешь его. Об этом и так мало пишут — просто сравните количество сообщений о задержании подозреваемых в терроризме с количеством текстов, где журналист прочитал больше двух документов. Про революции я вообще молчу, достаточно вспомнить, за что развалили «Ленту.ру».

В таких условиях глуповато смеяться над энтузиастами, которые по году работают над журналом о чем-то условно запрещенном, когда журнал изымают, а журналистов сажают в тюрьму. Или даже не смеяться, а просто буднично и спокойно к этому относиться. Потому что начинаешь выглядеть как человек, которому хочется читать пресс-релизы ФСБ
источник
moloko plus
Пикеты у представительства Нижегородской области в Москве с требованием освободить главреда альманаха moloko plus Павла Никулина. ПЖ — против цензуры и преследований!
источник
moloko plus
источник
moloko plus
источник
moloko plus
К Паше ходил второй адвокат, которого попросили проверить условия содержания. С Пашей обращаются нормально, вежливо, выпускают покурить, заваривают ему чай, с ним все хорошо.
источник
moloko plus
источник
moloko plus
Видео записал адвокат Руслан Созонов
источник
2018 September 18
moloko plus
Акция Катрин Ненашевой «Груз 300» против пыток. Активистку задержали на Новом Арбате 17 сентября 2018 года.

Фото: Natalia Budantseva
источник
moloko plus
Наконец-то назначили время судебного заседания по административке Павла Никулина. Оно пройдёт сегодня в 16:00 в Советском районном суде Нижнего Новгорода. Приходите поддержать!
источник
moloko plus
В Нижнем Новгороде судят Пашу Никулина. 16 сентября на него составили протокол по 19.3 КоАП за то, что он не представился сотрудникам полиции в отделе, куда его и ещё двух журналистов доставили после задержания.

«Медиазона» ведёт онлайн с заседания:
https://zona.media/online/2018/09/17/nikulin_sud
источник
moloko plus
— Основанием для задержания человека было его нахождение в некой базе. А что это за база?
— Я не знаю.
— А назовите статью, по которой вы проверяли документы?
— Я не знаю, — говорит полицейский.
— Те есть вы не знаете, на основании чего вы проверяли документы у присутствующих? — уточняет Никулин.
— Мы проверяли на основании поступившего сообщения.

Онлайн с заседания по административке Паши Никулина в Нижнем Новгороде:
https://zona.media/online/2018/09/18/nikulin_sud
источник
moloko plus
Суд в Нижнем Новгороде признал Пашу Никулина виновным в неповиновении полицейским и назначил ему двое суток ареста. Его отпускают на свободу в зале суда — срок он уже отбыл в отделении полиции

https://zona.media/online/2018/09/18/nikulin_sud#20813
источник
moloko plus
Паша на свободе
источник
2018 September 19
moloko plus
Пока в Советском районе Нижнего Новгорода полиция и центр "Э" гонялись за журналистами из издания Moloko plus, где-то поблизости мудила-нацист забил до смерти свою бывшую жену
https://www.youtube.com/watch?v=tKTjP-p3ABI
источник
moloko plus
По фактам:

— в общей сложности у нас изъяли около 120 номеров moloko plus:

~ 30 в Краснодаре.
~ 90 в Нижнем Новгороде.


— кроме того, в Нижнем Новгороде у нас изъяли:

- несколько баллонов с перцовым газом.
- мерч.
- также после содержания Софико Арифджановой у неё пропал телефон (мог быть утерян при грубом задержании или изъят).

— и там и там полицейские действовали по доносу:

- в Краснодаре заявление писал профессиональный стукач Михал Баназаров.
- в Нижнем Новгороде был некий звонок, имя звонившего я не знаю.

— кроме доноса, оперативники руководствовались некой бумагой, в которой говорилось, что в номере moloko plus (неизвестно каком) есть интервью с калужским террористом Исой, который сейчас воюет в Сирии.

- на самом деле это интервью напечатано в журнале The New Times, издание за него оштрафовали дважды (за публикацию в сети и на бумаге). - я прохожу свидетелем по уголовному делу, возбуждённому калужским УФСБ.
- в рамках этого дела 31 января 2018 года обыскивали квартиру, в которой я живу.

— на основании вышеизложенного, я полагаю, что неизвестный мне сотрудник правоохранительного органа (скорее всего, ФСБ или ЦПЭ), составивший данную бумагу допустил:

- следственную ошибку
- небрежность
- или же преступный умысел

— у меня есть все основания полагать, что номера moloko plus не содержат оскорбления чувств верующих, призывов к какой бы то ни было розни, оправдания терроризма, призывов к осуществлению экстремистской деятельности, призывов к сепаратизму, призывов к свержению государственного строя и любых других текстов, содержание которых можно квалифицировать, как преступное деяние, ответственность за совершение которого предусмотрена УК РФ.


— этот вывод я делаю на основании совокупности обстоятельств:

- своего профессионального и жизненного опыта.
- оценок, данных моими коллегами.
- оценок, данных юристами и экспертами читавшими наш альманах.
- экспертизой по факту изъятия в Краснодаре (ее результаты мне неизвестны, но я полагаю, что я бы не мог писать это сообщение, если бы эксперт счёл, что содержание альманахов каким бы то ни было образом нарушает закон).
- отсутствием уголовных дел, связанных с содержанием альманаха, хотя мне известно, что его номера изымали не раз у читателей при различных обстоятельствах.


— срывы презентаций мы переживаем болезненно по следующим причинам:

- из-за давления правоохранительных органов уменьшается количество площадок, которые готовы нас принять
• в Краснодаре задерживали волонтёрку пространства «Типография»
• в Краснодаре полицейские изымали номера прямо в пространстве «Типография»
• в Петербурге неизвестные сотрудники заставили клуб Fish Fabrique отменить презентацию
• в Петербурге на презентации в клубе SA!NT присутствовали сотрудники ФСБ, а позднее пришёл участковый уполномоченный полиции
• в Нижнем Новгороде из-за действий сотрудников полиции  пострадал бар «Подсобка» – силовики изъяли книги из библиотеки заведения.

- из-за давления ФСБ и полиции на наши презентации опасаются приходить гости, кроме того, наших гостей задерживают полицейские.
• в Нижнем Новгороде полицейские задержали троих гостей презентациям, из-за действий сотрудников полиции.

- мы не можем продавать мерч и альманахи, а значит не можем заработать деньги, которые необходимы для работы над следующим номером.

- срывы презентации чреваты для нас юридическими, транспортными и иными расходами:
• услуги адвокатов не бесплатны.
• из-за задержания и арестов сгорают обратные билеты.
• арестованных участников коллектива нужно кормить, что также требует дополнительных средств.
• следственные действия в других городах иногда требуют нашего присутствия, что влечёт дополнительные траты.
• из-за давления силовиков мы пропускаем работу и учебу, что влечёт соответствующие проблемы.

Мы сейчас решаем, как будем реагировать на прессинг, а пока почитайте наши интервью, Диму Швеца и онлайн «Медиазоны»:

https://moloko.plus/faq/

https://zona.media/article/2018/09/17/siloviki-minus

https://zona.media/online/2018/09/18/nikulin_sud

(Пост с благодарностями будет чуть позже)
источник
moloko plus
Благодарности:

— моим нижегородским товарищам за тёплый приём и ночлег (не уверен, что безопасно указывать вас поименно❤️)
— Комитету против пыток
— мои друзьям и товарищам по всему миру за поддержу
— бару «Подсобка»
— адвокатам Матасову и Созонову
— РГГУ, «Дискурсу» и «Медиазоне» за характеристики
— Швецу и Шубину за тексты, Бородихину и Козкиной за мобилизацию редакции
— «ОВД-инфо»
— всем, кто делал передачки по-вегану
— остальным коллегам, которые выходили на пикеты, писали тексты и распространяли информацию
— блогерам и активистам, которые помогали распространять информацию о случившемся
— моим сокамерникам: усталым мигрантам, хмурым алкоголикам, веселым шоплифтерам и тонким ценителям героина

— всему коллективу moloko plus
— Профсоюзу журналистов и работников СМИ

— Эдуарду Лимонову и Андрею Белому за творчество, которое помогало коротать время
источник