Всем привет!
Леша, спасибо за «Тинтина» и подкасты)) Читаю почти всё, слушаю редко, но вот вчера посмотрела Триера, потом послушала ваш прекрасный диалог о фильме и вдохновилась на собственные пять копеек. Раз уж создали чат – терпите последствия))
>>>Устраивая разборки с собой, своими фобиями и влечениями, с искусством в себе и собственным творчеством, Триер (соглашусь с многими мнениями) создает что-то подобное финальному манифесту. Но не только потому, что подводит для себя какие-то итоги. Похоже, он тут выносит приговор человечеству. Ну, то есть, он и раньше вроде как ставил человечеству «ноль», но всё же в рамках более «нуклеарных», что ли, историй.
Тут он сразу берет глобальную модальность. Помещая в центр сюжета архетипического человека, этакого Адама Кадмона, Триер последовательно показывает, как у него ничего не получается ни с матерью, ни с семьей, ни с возлюбленной, ни с социумом. При этом, не вдаваясь в причины, а просто фиксируя фиаско в виде убийств.
Нарциссизм (а без его никуда), присущий художнику; классическая провокация «тварь ли ты дрожащая…?», запускающая на орбиту маниакальные разрушительные механизмы; амбиции архитектора в сердце всего лишь инженера - не объясняют, как мальчик, лежащий в камышах в позе эмбриона и мечтающий, чтобы его нашли, сначала отрезает лапки утенку, а потом становится социопатом-разрушителем.
Впрочем, Триер и не ставит себе задачу что-то объяснить. Похоже, он окончательно пришел к выводу, что зло имманентно человеческой природе, и с ужасом, болью и горечью (пусть нас не обманывает его насмешливость и остроумие) ставит точку. Пока Ларс разбирался в своих фильмах с собственными демонами, он всё же оставлял нам какую-то лазейку. Здесь он беспощаден и безнадежен. По-настоящему страшный фильм.
P.S. Мой любимый Триер – РАССЕКАЯ ВОЛНЫ
Самый пересматриваемый – ДОГВИЛЬ
Самый веселый – САМЫЙ ГЛАВНЫЙ БОСС