Управление Пенсионного фонда Российской Федерации информирует, что 17 сентября 2019 года Государственной Думой Федерального Собрания РФ приняты в первом чтении законопроекты, направленные на ведение учета сведений о трудовой деятельности граждан в электронном виде .
Законопроектом № 748684-7 предусмотрено внесение ряда изменений в трудовое законодательство.
Так, с 1 января 2021 года на бумажном носителе будет осуществляться работодателем ведение трудовых книжек только тех работников, которые до 1 января 2021 года подадут об этом работодателю письменное заявление.
Работникам, не подавшим письменное заявление, работодатель выдает трудовые книжки на руки и осуществляет ведение сведений об их трудовой деятельности в электронном виде. При этом работодатель освобождается от ответственности за хранение трудовых книжек таких работников.
Для этих целей работодатель обязан в течение 2020 года уведомить работников в письменной форме об изменениях трудового законодательства, связанных с формированием и ведением сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника на ведение работодателем трудовой книжки на бумажном носителе по заявлению работника и о том, что в случае непредставления такого заявления до 1 января 2021 года ведение трудовой книжки на бумажном носителе прекращается и она будет выдана ему на руки.
Для лиц, впервые поступающих на работу с 1 января 2021 года, работодатель осуществляет ведение сведений о трудовой деятельности только в электронном виде. Трудовая книжка указанным работникам не оформляется.