Вот это уже более аргументированная позиция, интересно.
Я приводил пример с комнатой в твоей квартире. Давай я ее захвачу, а потом мы через 5-10 лет проведем "референдум" с моим участием? Кому какое дело до мнения того, кто захватил комнату незаконным способом?
———
Если тупо сказать "забирайте, мы передумали" и перетащить границу, заодно переключив электрический рубильник, то какая судьба ждёт эти 2 миллиона человек?
Украина восстанавливает дорожное сообщение, электричество, воду и все остальное. В чем проблема?
Моя комната — это моя личная собственность, а целый регион, причём с достаточно высоким уровнем автономии, это не просто собственность Украины. Если землю ещё можно назвать собственностью (хотя тоже вопрос неоднозначный, границы могут меняться и право на самоопределение есть у каждого региона), то людей и их имущество собственностью точно нельзя назвать. Да, он прежде всего захвачен незаконными средствами, спору нет. Но если спустя годы после этого захвата его просто выкинуть, потому что так будет правильнее (а почему, кстати?) с точки зрения политики, пострадает население. Да, проложат заново дороги, протянут провода, перенастроят снова все вышки сотовой связи, но сколько времени на это уйдёт, если с огромными вливаниями из наших налогов на это ушёл не один год? И это только при условии, что жители Крыма действительно согласны вернуться. А если две трети или хотя бы половина против, что тогда? Тогда получится ещё один Донецк, ещё одна бессмысленная война.
Выкинуть нельзя. Для любого человеческого решения проблемы Крыма нужно очень много наших денег — вероятно, не меньше, чем понадобилось на его аннексию. Референдум должен проходить не с участием России, как ты сказал про комнату, а за деньги России, потому что именно Россия виновата в этой ситуации. И если Крым решит вернуться в Украину, дороги будут прокладываться за наши деньги. Но он может принять и другое решение: остаться в составе России или обрести независимость. В этих сценариях мы также будем вести материальную ответственность за тех, кто был под нашей аннексией несколько лет.
А отпустить — это проще и быстрее всего, но платить придётся человеческими жизнями. Я уж лучше деньгами заплачу.