В пыли цементных печей обнаружили опасный для человека канцероген
В почве Брукфилда в Канаде
обнаружили токсин от сжигания мусора в цементных печах N-нитрозодиметиламин (NDMA/НДМА). Виновник — завод Lafarge Brookfield, в чьих печах обнаружили канцероген.
В чем его вред? Это мутаген.
Согласно ВОЗ, существуют «неопровержимые доказательства того, что NDMA является мутагенным и кластогенным», способным препятствовать синтезу ДНК и повреждать ДНК. Также он повышает вероятность образования раковых опухолей. Его присутствие выше пределов обнаружения в фармацевтических препаратах и питьевой воде привело к
отзыву продукции с рынка.
С 1965 по 1994 год Лафадж Бруклин захоронил за заводом цементную пыль (или CKD). Никаких барьеров выставлено не было. Многометровый барьер выстроили после особого внимания общественности.
На настоящее время цементную пыль с Лафаджа вывозят на свалки, используют в качестве удобрения в сельхозпромышленности. Завод производит более 10 000 тонн пыли каждый год, и огромные запасы этой CKD занимают несколько акров на площадке Брукфилда.
В 2019 году Лафадж обязали провести экспертизу CKD. Экспертиза
показала, что во всех пробах превышен предел обнаружения N- нитрозодиметиламина (NDMA).
Роберт Камминг, директор Лафадж по окружающей среде и связям с общественностью, преуменьшил значение присутствия NDMA в образцах CKD. Притом, что компания опубликовала
паспорт безопасности, в котором говорится, что продукт может вызвать серьезные ожоги кожи, повреждение глаз, раздражение дыхательных путей, повреждение органов и рак (при вдыхании).
Лафадж продает CKD в сельскохозяйственные предприятия, игнорируя тот факт, что в пыли присутствует NDMA. Таким образом опасный канцероген распространяется по стране, попадает в почву, воду. Влияет как на людей, так и на животный мир. В частности, на рыбу и прочих обитателей водоемов. Законом Канады NDMA запрещен к распространению и продаже, но при этом Лафадж спокойно распространяет его среди хозяйственников.
Канадское агентство по надзору за продуктами питания (CFIA) посчитало, что «результаты анализа неубедительны с точки зрения содержания NDMA. На то, что все образцы показали превышенные пределы концентрации, в агентстве ответили, что «обнаружение загрязнителя не означает угрозы безопасности».
Таким образом компания продолжает производить вредный канцероген и спокойно продает его на сельскохозяйственный рынок.
Но как эта история касается России?
РЭО планирует сжигать мусор на цементных заводах России. Государственная программа уже выделила на это финансирование. Какова вероятность, что уже сейчас в остатках цементной пыли нет NDMA? Лафардж владеет тремя заводами в РФ. На одном из них, в Калужской области сжигаются отходы по той же технологии.
Источник:
The Halifax Examiner