Наш автобус неторопливо ползёт по Калужскому шоссе. Проход между сиденьями завален пакетами, сумками и кульками. Товарищи по аресту вытянулись на своих местах и дремлют, прислонив головы к запотевшим оконным стёклам. Те немногие, у кого ещё не разрядились телефоны, общаются с друзьями и родственниками или листают новости. Картина столь умиротворённая, будто бы мы просто купили билеты на междугородний автобус и едем на какой-то ивент в Калугу.
До Калуги мы, конечно, не доедем. Передние сиденья заняты вооружёнными людьми в форме, которые укажут водителю поворот на режимное учреждение. На текущий момент ЦВСИГ в деревне Сахарово принял порядка 450 арестованных на митингах в Москве. К утру это число, вероятно, перевалит за 500. Подумать только: людей, мирно вышедших в центр своего города проявить гражданскую позицию, в ночи полными автобусами вывозят из столицы в тюрьму для нелегальных мигрантов.
Звучит жутковато, не правда ли? Но осознание происходящего появляется не сразу. Кажется, будто все мы в этом автобусе уже устали думать о плохом и спокойно лежим в креслах, размышляя каждый о чём-то своём. А может, и нет в этом в сущности ничего страшного? С каждым днём мы начинаем всё отчётливее видеть добро и зло. Автократия перестаёт играть в гибридность и притворяться правовым государством, а оппозиционные активисты оставляют в стороне свои старые разногласия, объединяясь против очевидного общего зла. Чёрное становится чёрным, а белое белым. На смену неопределённости приходит полная ясность. Да, происходящее с нами сейчас — то, чего ещё не было в современной России никогда. Но мы не боимся и не грустим. Тьма сгущается перед рассветом.