«Когда кто-то начинает тираду об утопичности наших идей, вспоминайте о том, как важно осознавать, что из-за стен к тебе пробивается дружеская любовь и поддержка»
Вчера адвокат был у Ильи Шакурского, который сейчас отбывает 10-дневный срок в ШИЗО. Илья в порядке, насколько это возможно в ШИЗО. Он получает письма и благодарит всех, кто посылает ему поздравления с днем рождения.
А мы публикуем недавнее письмо Ильи, обращенное к коллективу Анархического Черного Креста и ко всем единомышленникам, которые поддерживали и продолжают поддерживать фигурантов дела «Сети»:
«Осенью 2017-го меня затянуло в омут репрессивного мрака, с его решетками, замками и кабинетами. Выбраться из этого места кажется почти невозможно. Когда ты являешься принципиальным врагом, ни деньги, ни влияние, ни лицемерный закон не помогут тебе, так как твоя судьба решается не с помощью записанных правил и регламентов „правосудия“, а желанием тех, кто считает тебя своим врагом.
В таких условиях довольно трудно удержать в себе силы и не угаснуть среди темноты и холода стен. Когда близкие люди запуганы и растеряны, а все, кто тебя в этот момент окружает, не переставая шепчут о необходимости сдаться и подчиниться воле того, в чьей власти ты находишься, спасением может стать дружба и товарищества, которые пробиваются к тебе сквозь все преграды.
В такие моменты спасает не только помощь (финансовая, юридическая), но и само осознание того, что ты не забыт, не оставлен один на один с жестокостью и садизмом режима. Опера суетливо пытались получить от меня расписку о том, что я отказываюсь от встречи с другими защитниками, чтобы не позволить правде пробиться за стены тюрьмы, а также чтобы меня не достигло то самое осознание, что я не один.
В феврале 2018 года, когда адвокат все-таки попал ко мне в СИЗО, началась борьба. Борьба не только за свободу отдельного человека, определенных людей. Борьба с самим собой, со своими страхами и сомнениями, борьба против беспредела и абсурда. Борьба за возможность оставаться верным себе и своим близким. Итог противостояния был заранее известен. Но те, кто в надежде на лучший исход поддерживал нас, не должны чувствовать свою ответственность за то, что мы в конечном итоге стали жертвами расправы. Мы вместе сделали что могли.
Но главное здесь — это суть нашего единства, заключающегося не только в общем направлении наших идей и мечтаний, но и в практической взаимопомощи и солидарности. АЧК — один из ярких примеров того, почему анархистское движение должно существовать. Когда кто-то снова начинает очередную тираду об утопичности наших идей, вспоминайте о том, как порой бывает важно осознавать, что из-за стен к тебе пробивается дружеская любовь и поддержка. Ведь именно с этого началась волна, которая спасала от продолжения пыток, многим открыла глаза и объединила разных людей. Наша силы в солидарности! Свободу всем политзаключенным!»