
Завтра мы, команда адвокатов Котова (точнее часть команды) приедем в Мосгорсуд к 10 утра. Процесс будет не в основном, а в апелляционном корпусе, - там, где обычно (кто проходил этот путь, тот знает) рассматривают апелляции на административки. Что это значит? Да всё, что угодно.
Будет ли доставлен Костя? Будет ли он присутствовать по видеоконференцсвязи из СИЗО? Будет ли рассмотрение дела по существу?
Слишком много вопросов и мало информации. Но когда есть четкая позиция, которая не меняется с самого начала, то это не так важно. Что бы ни происходило, мы, адвокаты Кости Котова, будем бороться до последнего за оправдание нашего доверителя.
Итак, завтра мы приедем в Мосгорсуд, чтобы заявить:
1. Мы требуем немедленного освобождения Кости, изменения ему меры пресечения на не связанную с содержанием под стражей. Нет, мы не просим о домашнем аресте, о чем почему-то спрашивают многие журналисты.
Потому что и для домашнего ареста нет никаких законных оснований, как их нет и для стражи: Костя имеет жилье в собственности в Москве и прописан в нем, он женат, заботится о родителях, которым особенно в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой как никогда нужна его поддержка. Он был трудоустроен до ареста и будет сразу после освобождения, он ранее не был судим, а сейчас обвиняется в ненасильственном преступлении средней тяжести, да и его с учетом позиции Конституционного Суда он не совершал.
А тут еще и пандемия коронавируса: очевидно, что нахождение в условиях изолятора не предполагает возможности самоизоляции. Мы требуем немедленного освобождения Кости.
2. Мы считаем, что рассмотрение дела по существу невозможно в условиях пандемии. Мы не можем рисковать здоровьем свидетелей и специалиста, а их допрос обязателен, поскольку Кассационный суд напрямую указал на нарушение права подсудимого на справедливое судебное разбирательство отказом допросить свидетелей со стороны защиты.
Сегодня мы не можем рисковать и позвать в суд людей, среди которых многие на карантине, есть пожилые люди и люди с хроническими болезнями.
Мы также убеждены, что дело Котова, как имеющее огромный общественный резонанс, должно рассматриваться публично, в присутствии прессы и слушателей, что невозможно в условиях карантина. Таким образом мы считаем, что сам процесс должен быть отложен.
Завтра мы приедем с личными поручительствами (нотариально заверенными, поскольку невозможно обеспечить личное присутствие поручителей из-за карантина) от прекрасных людей (кто они - расскажем завтра). С гарантийным письмом от генерального директора компании, в которой работал Костя, о том, что его готовы взять обратно на работу как только он окажется на свободе (дай Бог всем таких работодателей).
Мы приедем, чтобы принять участие в очередном раунде борьбы за невиновного человека. Чем бы он ни закончился, нас в любом случае ждет победа в конце.
Нам вас будет завтра очень не хватать, но мы очень просим вас оставаться дома.