В Перми возбудили
уголовное дело о хулиганстве, совершённом группой лиц по предварительному сговору, за пару совершенно мирных акций: по версии следствия, сторонник Навального Александр Шабарчин установил на улице куклу Путина в тюремной робе и повесил на ёлку его портрет, а под ней оставил дырявые коробки с "подарками" — НДС 20 процентов и налог на самозанятость. К Саше вломились домой люди в масках, провели обыск и изъяли всю технику, а самого его отвезли на допрос в СК и отпустили под подписку о невыезде, назначив дату следующего допроса.
Сам активист утверждает, что непричастен к этим акциям, но это совершенно неважно. Допустим, кто-то другой их организовал — он заслуживает уголовного преследования? Ответ очевиден, никакого состава преступления в них нет. Более того, нет в них даже состава правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 КоАП (мелкое хулиганство). Уголовное дело сфабриковано совершенно на ровном месте. Видимо, не нравился чем-то Саша местным ментам, и решили его вот так убрать. Да, в путинской России просто не нравиться ментам достаточно, чтобы стать фигурантом уголовного дела.
Это уже далеко не первое уголовное дело о хулиганстве, возбуждённое за политическую акцию. Так, в хулиганстве
пытались обвинить активистку "Другой России" Ольгу Шалину, которая вскрыла вены на полицейской выставке, выступая против пыток ФСИН. Благодаря широкой общественной огласке дело быстро переквалифицировали в
административное и назначили Ольге 5 суток ареста. Меньше "повезло" активисту Алексею Климишину,
уголовное дело против которого сфабриковали за шествие с фаерами на Лубянке — сейчас он под подпиской о невыезде, а дело закрывать никто не торопится.
Вероятно, фабриковать дела об экстремизме после нескольких громких общественных компаний стало неудобно: любой россиянин, который следит за новостями, знает, что 282 статья — политическая. Статья 213 гораздо удобнее, потому что настоящих хулиганов, в отличие от экстремистов (вообще, кто такие экстремисты?), довольно много, и сообщения о делах по хулиганке быстрее теряются в общем информационном потоке. Это новый вызов гражданскому обществу, и в наступившем 2019 году нам предстоит тяжёлая борьба за прекрасную Россию будущего. Рано или поздно мы обязательно победим. Россия будет свободной.