ПЬЕСА-СЦЕНАРИЙ "КАЖДОМУ СВОЁ"
ВЕСЬ В НОВЕХОНЬКОМ ОДЕЯНИИ ШЁЛ ПАВЕЛ ПЕРЕД ЛЮДЬМИ.
И ВДРУГ ОСТАНОВИЛСЯ, ОБРАТИВШИСЬ К ХУДОЩАВОМУ МИНИАТЮРНОМУ СТАРЦУ:
- ТЫ, ВЛАДИМИР, ЧЕЛОВЕК БОЖИЙ. ДЕЛА ТВОИ АРХИЕЛЕЙНЫ, СЛОВО - КРЕМЕНЬ, ПОСТУПКИ СВЕРКАЮТ БЛАГОРОДСТВОМ, А МЫСЛИ ДО ЧЕГО ВЕЛИКИ! Я ХОЧУ ТЕБЯ, ВЛАДИМИР, КРЕСТНЫМ СВОИМ ДЕТЯМ, А НАРОДУ СВОЕМУ - ГЕНЕРАЛ-ГУБЕРНАТОРОМ. КОГДА ПОМРЕШЬ, МЫ, ВЛАДИМИР, ОТСТРОИМ ТАКУЮ ДОМОВИНУ, ЧТО ПОКРОЕТ РУСЬ С ЗАПАДА НА ВОСТОК ТЕНЬЮ, НЕВИДАННОЙ С ИСПЕПЕЛЕНИЯ ИДОЛОВ ДРЕВНИХ БОГОВ. А ПОКУДА ВОТ ТЕБЕ - ВЕЩЬ С МОВО ТЕЛА.
ВЛАДИМИР ВОССИЯЛ, ЗАДРАВ ГОЛОВУ К НЕБУ.
ПАВЕЛ РЕЗКО РАЗВЕРНУЛСЯ И С ДВУХ ШАГОВ ПОДОШЕЛ К КУТАЮЩЕМУСЯ В РВАНЬЕ МУЖИЧОНКЕ.
- А ТЫ, ЕГОРКА, ПЛУТ И ГОВНО! ЧТО СКАЖЕШЬ - ЯЗЫК ВЫВОРАЧИВАЕТ БЛЕВАТЬ, НА ВИД - СМОРЧОК, А ПО ДЕЛАМ - ГНОЙНАЯ ПЛЕШЬ НА ТЕЛЕ РОДИНЫ НАШЕЙ. ТЕБЯ БЫ ОБОССАТЬ, ДА МОЧИ ЖАЛКО! ЖЕНУ ТВОЮ ВОЛКИ В БУЕРАКЕ ПОПОРТИЛИ. ДЕТИ ТВОИ У ОСЫ СОСАЛИ. РОДИТЕЛИ ТВОИ, ТЕБЯ ЗАЧАВШИ, ОТЧЕ НАШ ЗАДОМ НАПЕРЕД ЧИТАЛИ. МЫСЛИ ЛУКАВЫ, СЛОГ КОС, А САМ ТЫ - ЛИШЕНЕЦ, ГОРАЗД ТОЛЬКО НАРОД БАЛАМУТИТЬ.
ТУТ ПАВЕЛ РЕЗКО СПЛЮНУЛ НА РВАНЫЙ КАФТАН, В ТОМ МЕСТЕ, ГДЕ БЫЛО ВИДНО ЧЕРЕЗ ДЫРУ ИСПОДНЕЕ, ОТ ЧЕГО СЛЮНА ТОТЧАС УЛИЗНУЛА ВОВНУТРЬ ЕГОРОВА ОДЕЯНИЯ. НО ТОГО ПОКАЗАЛОСЬ МАЛО: ПАВЕЛ САФЬЯНОВЫМ САПОГОМ НАНЕС ПОРАЖЕНИЕ В ОБЛАСТЬ ИКРЫ, И ЗАМАХНУЛСЯ НА ВТОРОЙ УДАР, ОДНАКО, ЕГОРКА ЛОВКО, КАК МАНГУСТА, УВЕРНУЛСЯ И ОТБЕЖАЛ НА ПАРУ МЕТРОВ, СОСРЕДОТОЧЕННО ОБЛИЗЫВАЯ ГУБЫ И ПОГЛЯДЫВАЯ НА ЯСНОВЕЛЬМОЖНУЮ УГРОЗУ ОТТУДА.
ПАВЕЛ ОТВЕРНУЛСЯ. ПОМОЛЧАЛ С МИНУТУ, ПОТОМ ВНОВЬ ВОССИЯЛ И БЫСТРЫМ ЧЕКАННЫМ ШАГОМ ПОЛЕТЕЛ ВПЕРЕД.