Size: a a a

2018 March 13
СССР
О Польше было утром: https://t.me/myUSSR/2846, а о Т-60 тут: https://t.me/myUSSR/693
источник
2018 March 14
СССР
источник
СССР
источник
СССР
#архив_ТАСС
Олег Попов и Евгений Моргунов. И арбуз.
СССР, 1968 год.
источник
СССР
В пятидесятых -
рождены, в шестидесятых -
влюблены, в семидесятых -
болтуны, в восьмидесятых -
не нужны.
Ах дранг нах остен,
дранг нах остен, хотят ли русские войны... Не мы ли будем
в девяностых Отчизны верные сыны...

Евгений Бунимович
1982
источник
СССР
"Кто станет новым хозяином службы знакомств" (статья в газете). Фото Борис Кауфман. СССР. 1970г.
источник
СССР
Во второй половине 1950-х - середине 1960-х гг. в СССР произошли изменения в обществе и в предметном мире (новые технологии, новые товары, постепенный рост благосостояния). Наступала эпоха «оттепели»... 🌦

Понятие «современный стиль» вошло в обиход к середине 50-х и было закреплено в профессиональном плане публикациями журнала «Декоративное искусство СССР» (издавался с 1957г.). Современный стиль развивался синхронно и в станковом искусстве, и в архитектурной, и в предметной средах, в последней он проявился наиболее мощно. Новое понимание формообразования было основано на опыте советского конструктивизма и интернационального стиля, на осмыслении современных технологий. Сегодня этот этап историки называют советским модернизмом.

Современный стиль, в противовес сталинскому ампиру, предполагал доступность, отсутствие статусности. Старый жизнестроительный лозунг авангарда «искусство в массы» предстал в своем более скромном, одомашненном виде: искусство в каждый дом.

Ниже, несколько вещей т.н. "ленинградского стиля". Особенность ленинградской традиции заключалась в восприимчивости к классическому модернизму в разных его проявлениях: здесь работали и преподавали ученики классиков авангарда, действовали относительно независимые в профессиональном плане художественные производства и мастерские, а также неофициальные художественные группы.
🎨 👔 🔻
источник
СССР
А. Ведерников. В интерьере. СССР. 1966г. Бумага, цветная литография. 40,1 × 48,3.
источник
СССР
Б. Ермолаев. К отцу. СССР. 1961г. Бумага, цветная литография. 43,9 × 59,5.
источник
СССР
А. Кисилёв. Белые ночи. СССР. 1963г. Фарфор, надглазурная роспись. 32,5 × 18 × 12,5.
источник
СССР
В. Матюх. За весами. СССР. 1960-е гг. Бумага, литография. 72 × 55.
источник
СССР
Вот Вам следующая календарная картинка с миниатюрами:
📷 🎨 🔬🔻
14 марта. Котлето-танки...
- "Моя армия несомненно срезана..."
источник
СССР
Да не переживайте Вы так, у нас всё в порядке...
🤠 🎧 ✋ 🔻
источник
СССР
Михаил Боярский. Автор фото неизвестен. СССР. 80-е гг.
источник
СССР
"Перехожу в команду шестого дома. Там обещают за меня уроки делать..." - Профессионал!
источник
СССР
 «Вижу - у каждого свой бог, и каждый бог не многим выше и красивее слуги и носителя своего. Давит это меня. Не бога ищет человек, а забвения скорби своей. Вытесняет горе отовсюду человека, и уходит он от себя самого, хочет избежать деяния, боится участия своего в жизни и все ищет тихий угол, где бы скрыть себя. И уже чувствую в людях не святую тревогу богоискания, но лишь страх пред лицом жизни…»
М. Горький. "Исповедь".
источник
СССР
📌 Пытаясь застрелиться, Максим Пешков (Горький) оставил предсмертную записку:

«В смерти моей прошу обвинить немецкого поэта Гейне, выдумавшего зубную боль в сердце. Прилагаю при сем мой документ, специально для сего случая выправленный. Останки мои прошу взрезать и рассмотреть, какой черт сидел во мне за последнее время. Из приложенного документа видно, что я А.Пешков, а из сей записки, надеюсь, ничего не видно. Нахожусь в здравом уме и полной памяти. А.Пешков. За доставленные хлопоты прошу извинить».
источник
СССР
После выписки из больницы молодого человека на путь истинный пыталась поставить церковь (ну нашлись добрые, сочувствующие люди, соответствующего вероисповедания)... в ответ:
М. Пешков -
"Попу ли
рассуждать о пуле!",
и пообещал "повеситься на воротах монастырской ограды", если от него не отстанут... Ну и отлучили его от церкви... временно.
Это событие его особо не огорчило, но он не совсем понял, почему именно он:
«В лоне церкви много всякого зверья,
Почему же оказался лишним я?». 
Но Горький искал Бога, искал свое. Долго. Мучительно. Он смотрел вокруг, видел «не людей, а обломки жизни разрушенной» («Исповедь»).
источник
СССР
Горький не раз признавался, что он «плохой марксист», что марксизму его учил больше других булочник Семенов, что он «марксист не по Марксу, а потому что так выдублена кожа»...
Когда литературный комиссар Сталина И.М. Гронский радостно заявил ему, что обнаружил в рассказе «Емельян Пиляй» скрытую цитату из «Капитала» Маркса, писатель усмехнулся и сказал: «Странно, что я не обратил на это внимания».
источник
СССР
Литературный критик и историк русской литературы Александр Скабический заметил, что от горьковских героев «и не пахнет тем, что на Западе известно под именем пролетариата. Перед нами явление самобытно-русское, исконно-историческое, подобное которому в настоящее время вряд ли можно найти где бы то ни было».
Причины «притягивания» Горького к пролетарскому рабочему движению понятны: талантливого писателя и «буревестника революции» постоянно пытались использовать в своих интересах все радикальные партии в России и за рубежом.
источник