myussr
Я это о
яхтах, ибо провел детство в Николаеве. Несмотря на наличие Яхт-клуба, многочисленные частные моторки, которые "гаражились" вдоль берега, под
тюрьмой, стайки яхт в сезон, вездесущие каноисты и байдарочники на реке, делали это дело совсем не элитным. По крайней мере в конце 70-х было так. К нам в школу на физкультуру всё время приходили тренеры и пытались выдернуть подходящих "пациэнтов", то на греблю, то на баскетбол, то на фехтование... Так вот, я в школьные годы кроме ныряния в Южный Буг ничем "водным" не позанимался, но как-то и на яхте-корыте (польский "Оптимист") поплавал, и "вторым грузом" в байдарке меня повозили. Сейчас, наверное, ребёнок самостоятельно так не сможет. Я это к тому, что яхты в СССР были и плавали на них не только Абрамовичи... 🔻
Думаю, что мои подписчики понимают, что я не идеализирую советский яхт-движ, когда пишу о яхтах. Если копать глубоко можно много чего нарыть. Чего стоит практика 50-60-х гг. снимать с производства классы яхт потерявших статус "олимпийских". Например это убило знаменитый класс "М". А ведь "эмка" была красой и гордостью советских яхт-клубов, но её убрали из всех союзных регат, в 1966г. состоялся последний чемпионат страны и всё... Таких "потерь" хватало. В это же время в США, к примеру на 7 международных классов, культивировалось 37! национальных. Это при огромном спросе на яхты в СССР, как частные, так и "общественно-клубные". С другой стороны внимание к этому виду спорта, привело к тому, что к 1960г. в СССР были и яхтсмены с международным уровнем и материальная часть не хуже других. После прорыва к медалям на Римской олимпиаде-60, вдруг обнаружилось, что советское парусное вооружение яхт лучшее, это при том, что только в 1959г. началось производство лавсана, и IYRU разрешил выступать под синтетическими парусами. Поэтому я к истории всего на свете отношусь "диалектически".
А вот и то, что мы все любим - "легендарная история". У советских яхтсменов есть такие... ⬇️
Первое олимпийское золото сборной СССР по парусному спорту было завоевано в уже упоминавшемся Риме (1960). Про паруса я уже рассказал, но местной звезде и фавориту класса "Звездный" Страулино не помогло даже знание Неаполитанского залива... Советские яхтсмены уже поднаторели в международных регатах и были в отличной форме. Пинегин занимался в межсезонье горными лыжами, а Шутков увлекался бегом на длинные дистанции, тренируясь вместе с Владимиром Куцем.
Да, Тимир Пинегин и Федор Шутков в 1960г. были настоящими профессионалами, равными по силам и умениям ведущим спортсменам мира. Хотя, как и положено, оставались любителями. Много позже Федор Васильевич вспоминал, какой эффект на присутствующих произвел ответ Тимира Пинегина о его профессии. Он ответил: "Слесарь". Все, немая сцена. А потом овации. Потому что слесарь в компании миллионеров и принцев крови - это действительно что-то. И это не преувеличение. Среди яхтсменов были очень состоятельные люди, а победу в классе "Дракон" одержал кронпринц Греции Константин, ставший впоследствии королем, а еще позднее почетным вице-президентом IYRU.
Итог Римской олимпиады-60 по яхтингу: на 15 медалей претендовало 138 экипажей из 46 стран, и две медали достались сборной СССР, которая в командном зачете стала второй, уступив только датчанам. #интересно #спорт