"Житие сщмч. Василия Надеждина".Сегодня у меня ранний СССР, и его отношения с религией, а именно - колоризация фотографии
Василия Надеждина. Тут несколько замечаний, которые не могу не дать. Я человек советский, а потому неверующий. Нет, бабушка меня крестила (отец как партработник был "в стороне"). Я ограничиваю себя в пост и хожу на Пасху в церковь, креститься умею и дети у меня крещенные. И дело тут далеко не в советском воспитании. У меня дед был 1905 г.р., "имел зуб" на советскую власть за "раскулачивание", а вот в церковь не ходил, хотя крестьянин был до мозга кости (Вы что думаете он один такой был, а другие поклоны клали... ага). Я настоящих верующих, и то в очень ограниченном количестве видел только в середине 70-х, когда к деду в деревню ездил, и то это были очень немолодые женщины. Все современные, знакомые и незнакомые мне люди, которых я вижу с корзинками на праздник, как по мне очень далеки от церкви, да и не видел я у них "красного угла" с иконами и лампадкой дома, чтобы помолиться перед сном... Социология об этом уже давно
говорит. Всё это я проговорил к тому, что не сильно разбираясь в непростом и тонком вопросе религии и веры, народ "толкует" о нём примерно как на картинке в предыдущем посте🔺. А вот я не совсем понимаю и потому неприемлю используемый термин "новомученник" (я имею ввиду не греков и Османскую империю, а современную российскую коннотацию этого дела - Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской), находя в нем больше политики, чем религии и веры. И при всем моём уважении к жизни и деятельности Василия Надеждина, не совсем понимаю духовные основания для канонизации. Впрочем Вы сами можете их поискать в "Житие сщмч. Василия Надеждина". Житие интересно не только насыщенностью содержания, но и количеством фотографий (там же и оригинал фотографии, которая "красилась"). Для полноты картины, могу порекомендовать этот
текст. Речь о подпольных формах церковного образования (кружковых, которые не были регламентированы в советских законах и также попытке создания высшего учебного заведения Патриаршей Церкви в Москве в 1920-30-е гг.). Собственно такая деятельность и стала причиной ареста В. Надеждина в 1929 году.
📷 🎨🔻 #фото #колоризация