Size: a a a

2018 July 10
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
Многосерийный фильм🔺 Ильи Хржановского "Дау", который хз когда выйдет (я думаю никогда, или материалы переформатируют во что-то другое), рассказывает о жизни Льва Ландау. Он был лауреатом Нобелевской (1962), Ленинской и трёх Сталинских премий (1946, 1949, 1953). В эпизодах ленты можно увидеть Михаила Добкина, сыгравший первого секретаря Харьковского горкома КПУ, Нестора Шуфрича, который сыграл Наркома тяжелой промышленности, Михаила Бродского в роли секретаря ЦК КПУ и Дмитрия Гордона в роли военного...

Из актуального - на днях Гордон (а он теперь украинский "визионер" на излёте), рассказал, что ордена для съемок привез Шуфрич (ну Вы в курсе, что эта публика слаба на антиквариат), а за съемки ему (Гордону) заплатили 500$. Он типа сказал, ну Вы же приглашаете поработать, так давайте чтоб всё как по-настоящему. Политики снимались из "спортивного" интереса... #кино #интересно
источник
СССР
Календарная картинка с миниатюрами:
📷 🎨 🔬🔻
10 Июля. Модель самолёта К-7 из музея ХГАПП. #миниатюра
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
​​Эта🔺 календарная картинка является второй историей о фильме "Дау", который был в паре постов выше. Макет самолета К-7 есть не только в музее Харьковского авиазавода.  Для съёмок сцены прилёта Льва Ландау на территории Харьковского аэропорта (в 30-х годах назывался аэропорт "Основа") строится полноразмерная модель самолёта К-7. Самолет тогда называли "Летающий Госпром" в честь Харьковского Дома Государственной промышленности - одного из первого в мире зданий из монолитного железобетона в стиле конструктивизма (окончание строительства 1928 год). Конструкция получилась фантасмагорическая, под стать многим вещам, которые происходили при съемках этого фильма - посмотрите фотографии🔻. Конечно сам самолёт К-7 вещь крайне любопытная и интересная. Хотя бы тем, что это "Калинин-7", и люди далёкие от авиационной тематики сразу его отождествляют с "всесоюзным старостой" М.И. Калининым. Хотя речь идет о его однофамильце Константине Алексеевиче Калинине и целой линейке его машин. К слову К-5, был основным довоенным самолетом "аэрофлота" на внутренних линиях (построено порядка 300 шт.). Не будучи специалистом в авиации, мне сложно судить чего в этой "харьковской авиаистории" больше больше - сталинского "1937" года, конспирологии в виде происков "московской авиашколы"  
(конкуренция с Туполевым), происхождения и биографии самого Калинина или ещё чего. Но история не терпит сослагательного наклонения и мы можем только рассуждать стал бы Калинин вторым Сикорским, как сказал известный советский ученый-механик академик Артоболевский: "Вот были два великих авиаконструктора - Игорь Сикорский и Константин Калинин. Первого Америка похоронила как национального героя, а второго у нас никто не знает. Его на вершине славы загубили молодым у себя дома". Хотя память она тоже штука избирательная и управляемая. На заводе (на фото🔻 слева) был установлен первый обелиск погибшим в катастрофе самолета-гиганта К-7. Затем он несколько раз перестраивался (На фото справа: так обелиск выглядит сегодня. Были добавлены имена работников завода, погибших во Второй мировой войне и в катастрофе самолета Ан-140 в 2002г. в Иране). #интересно
источник
СССР
Макет советского самолёта К-7. Съемки фильма "Дау". 2008г. г. Харьков (Основа). #фото
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник