Size: a a a

2018 September 13
СССР
Ведь мы разведка,
мы диверсанты,
мы на пол шага впереди...

Песня разведчика-диверсанта. #музыка
источник
2018 September 14
СССР
Отрывной календарь. Политиздат. СССР. 1959г.
источник
СССР
источник
СССР
​​Продолжение Крымской галереи...
Советский художник, график Ванеев Петр Иванович. Лауреат Сталинской премии.  С 1933 года выставляется. Считается мастером индуртриального пейзажа. Фронтовик, воевал на Ленинградском фронте (пехота). Работы находятся в ГИМ, в ГТГ, ГРМ и других музеях страны.

Ванеев П.И. Подвесная дорога в горах. СССР. 1960-е годы. Бумага, автолитография. 50х29. #живопись
источник
СССР
Андрей Старостин бьет с левой. СССР. г. Одесса. Середина 30-х годов. #фото
источник
СССР
На обложке "TIME" 1955 года тот самый Король игрушек - Луис Маркс, благодаря которому в СССР (в 1976 году) появились объемные солдатики. #пресса
источник
СССР
Игрушечная история - ДЗИ...

В мировой игрушечной империи Луиса Маркса🔺 "старшие братья" донецких солдатиков появились еще в начале 1950-х годов.

В 1972 году Король Игрушек продал все свои предприятия в США, Англии, Японии, Гонконге, Канаде и Мексике американской компании "Quaker Oats", которой достались и оригинальные пресс-формы "Louis Marx and Company". В 1975-м "Quaker Oats" перепродала игрушечную империю, созданную Марксом, британской компании "Dunbee-Combex". Ее-то дочерняя фирма - "Novo Toys Ltd." - и поставляла в СССР пресс-формы пластиковых сборных моделей самолетов, автомобилей "Scaletrix" и т.д., в том числе и солдатиков.

Внешнеэкономическое объединение "Новоэкспорт" подписало соглашение с английским концерном DCM (Dunbee-Combex-Marx) в 1975 году. А первые пресс-формы были доставлены в Донецк в начале 1976-го года. Началась игрушечная история знаменитого "Донецкого Завода Игрушек". Потом некоторые пресс-формы были переданы в Днепропетровск, появились фигурки фабрики "Огонёк" (от французкой "Cofalu"), есть ньюансы в цветовой гамме, используемых пластиках, но это уже другая история... 🔻 #интересно
источник
СССР
myussr
"Каток" - Самый первый детский мультфильм, из сохранившихся рисованных советских мультфильмов, производства "Межрабпом-Русь" 1927 года. Главный сюжет рисованного рассказа - это смелый маленький мальчик в будёновке, который побеждает толстяка "буржуя" и спешит на помощь фигуристке.
Произведена восстановительная работа со звуком и изображением. Общественное достояние СССР - Public Domain. 🎞🔻 #видео
Продолжу вчерашнюю историю с первыми советскими мультфильмами. Был "Каток" мультипликатора И. Иванова-Вано. Сегодня я предлагаю Вам ознакомиться с ещё более ранней работой мультипликаторов Зенона Комиссаренко, Юрия Меркулова, Николая Ходатаева под названием "Межпланетная революция", 1924 год. (спасибо за наводку @okolokino)

Это первый мультфильм мульт- мастерской ГТК (ГосТехникумКино) АО "Межрабпом-Русь". Он пародировал популярную картину "Аэлита" режиссера Я. Протозанова. И если "Каток" детский мультфильм, то "Межпланетная революция" детям не рекомендуется... (кому удобнее на youtube - ссылка) 🎞🔻 #видео #интересно
Telegram
Советский Экран
​​🎂 8 февраля 1900 года в Москве родился советский режиссер-мультипликатор, сценарист, художник, один из основателей советской мультипликации Иван Петрович Иванов-Вано.

После окончания ВХУТЕМАСа (Ох уж эти советские аббревиатуры!) в 1924 году, по приглашению своего друга художника Владимира Сутеева, устраивается в  Государственный техникум кинематографии на должность аниматора. Там работает над своими первыми мультфильмами “Китай в огне” (1925), «Каток» (1927) и режиссирует один из первых советских мультипликационных фильмов для детей «Сенька-африканец» (1927) по мотивам сказок Корнея Чуковского. Первым использовал в мультипликации мотивы и приемы народного искусства.

Свои самые популярные у зрителей мультфильмы, создал на киностудии «Союзмультфильм», куда Иван Петрович перешёл в 1936 году. Это всем, росшим в Советском Союзе, знакомые мультики: «Мойдодыр», «Конек Горбунок», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «Сказка о Царе Салтане» «Приключения Буратино» и другие.

Совместно с Федором Богородским и Борисом…
источник
СССР
Мультфильм "Межпланетная революция". Мастерская ГТК АО "Межрабпом-Русь". СССР. 1924 год. #видео
источник
СССР
📖 Из книги Сергея Владимировича Асенина "Мир мультфильма":

"Первые пробы в этой совершенно особой области кино, которые предприняли Дзига Вертов и художник Александр Бушкин, пробудили интерес и внимание к этому искусству Николая Ходатаева, Зенона Комиссаренко, Юрия Меркулова и других художников. Они взялись за осуществление сатирического обозрения гораздо более сложного рисованного фильма «Межпланетная революция», который, по мысли его создателей, должен был нести в себе черты политической активности и обобщенности, свойственные «Мистерии-буфф» Маяковского, и в то же время быть пародией на известную игровую ленту Я. Протазанова «Аэлита». И хотя фильм не удалось полностью завершить и он не вышел на экраны кинотеатров, сохранившийся экземпляр картины интересен тем, что знакомит современного зрителя с оригинальным стилем мультипликационной сатиры тех лет, с выразительными, полными острой иронии экранными портретами карикатурами на Николая II, турецкого султана, Вильгельма II, Пуанкаре и других политических деятелей старого мира."

#историякино
источник
СССР
myussr
"Эти люди - гнилая рыба,
Вся Америка - жадная пасть.
Но Россия - вот это глыба!
Лишь бы только - Советская власть."

                             
*Написал Сергей Есенин в "Стране негодяев" ещё в 1922-23 году.

"Мы живём в мире растущего, а не уменьшающегося финансового неравенства, в котором многие люди могут видеть, как исчезает не только их уровень жизни, но и способность зарабатывать на жизнь вообще...
Мы не можем игнорировать неравенство, потому что у нас есть средства для уничтожения нашего мира, но не для того, чтобы сбежать из него...
Роботы не принесут экономического апокалипсиса - его принесут жадные люди...
Если машины производят все, что нам нужно, результат будет зависеть от того, как это распределяется. Каждый может наслаждаться жизнью полной роскоши и отдыха, только если машины производящие блага станут общим достоянием, либо большинство людей в конечном итоге станут катастрофически бедны, если владельцы машин будут выступать против перераспределения богатства. В реальности мы должны бояться не роботов, а капитализм...
Пока что тенденция, тяготеет ко второму варианту, технологии приводят ко всё большему неравенству."


*Сказал Стивен Хокинг уже в наше время в сессии онлайн-интервью на сервисе Reddit из серии AMA (Ask Me Anything).
🤔
Итак - "вкалывают роботы, а не человек..." 🤠 🤖 🦖
1 - всё ок, мир прекрасен, главное соблюдать "3 закона робототехники"...
2 - мир несправедлив, роботы зло, и вообще дело не в технологиях, а в людях...
3 - вопросы отстой, я вообще боюсь глобального столкновения с рептилоидами...
Итак, пусть очень скромная, но какая есть, голосовалка показала, что роботов мы не боимся. Да их и во времена СССР никто не боялся. Очевидно, что наши опасения лежат не плоскости технического прогресса как такового, а в области отношений, которые складываются в ходе этого технологического развития. Немного о роботизации в СССР... 🤖🔻 #интересно
источник
СССР
Чтобы у наших читателей не складывалось впечатления, что говоря о "роботах" и цивилизации, в канале слишком упрощают проблему, а учитывая вышевыложенный текст о роботизации в СССР🔺, может показаться, что вообще замыливают её; предлагаю ещё небольшой, но показательный рассказ Кудрякова Н.Н. - кандидата физико-математических наук, редактора-составителя "Библиотеки исторической и философской литературы" - istmatru. (ссылка на полный текст в лонгриде)
Я остановился только на части, где он говорит о 80-х годах, и не о политике, а о компьютеризации и организации труда применительно к инженерии. Очень показательный взгляд, с одной стороны на узкоспециализированную тему, а с другой... тема то оказалась тем самым звеном в цепи. Ну мне так показалось... #интересно
источник
СССР
myussr
​​📌 ​​В 1948 году специалисты НАМИ создали две модели первых  электромобилей в СССР - НАМИ-750  и НАМИ-751 📷🔻, различавшиеся грузоподъемностью. Всего было изготовлено четыре таких машины, которые быстро нашли применение в почте. Они развозили корреспонденцию по Москве в течение нескольких лет.

В НАМИ было использовано много нестандартных конструкторских ходов. Например, рама в виде пространственной фермы, а каркас кузова был изготовлен из  алюминиевого профиля. С правой стороны у автомобилей находились два подъемных люка, которые в открытом состоянии прятались под крышу. Кроме грузоподъемности у машин было еще одно отличие. У "семьсот пятьдесят первого" сзади находилась дополнительная дверь.

Электромобили НАМИ оснащались парой электромоторов, которые отвечали за привод колес через редукторы. Первые четыре машины получали питание от свинцовых батарей. В дальнейшем планировалось перейти на  железоникелевые, а производство разместить во Львове. На одном заряде машины могли проехать 55-70 км, а максимальная скорость не превышала 36 км/ч.

В конце 50-х годов НАМИ разработали новое поколение электромобилей. Но дальше опытного образца дело так и не пошло. Тогда было принято решение направить все силы на авто с ДВС. #техника
Первые электромобили в опытной эксплуатации (Автокомбинат Москвы - 26 шт.). ЕрАЗ 3730. Фото: В. Хухлаев. 15 сентября 1975 года. СССР.  г. Москва. Архив Валентина Хухлаева. #техника #фото
источник
СССР
myussr
​​"Юрас перле" (латыш. "Jūras pērle",  в переводе - "Морская жемчужина") - известный ресторан и ночной бар, находившийся на берегу Рижского залива на территории города-курорта Юрмалы, одно из самых знаменитых развлекательных заведений в СССР.
Уникальное здание было построено в 1965 году по проекту известного рижского архитектора Иосифа Гольденберга, награждённого за этот проект золотой медалью ВДНХ. Архитектурная "жемчужина" находилась в Булдури (Проспект Виенибас 3), в пяти километрах от концертного зала "Дзинтари". Здание выдавалось в сторону залива, а вход украшал элегантный газон.
1 октября 1969 года в "Юрас перле" была поставлена одна из первых в Советском Союзе программ варьете.
Все без исключения программы начинались ровно в полночь. Программа, по замыслу хореографа-постановщика Марка Гурмана, состояла из двух равнозначных частей, каждая из которых длилась 45 минут, а между ними был пятнадцатиминутный перерыв для того, чтобы и актёры и зрители могли немного "перевести дух". Уже с наступлением более свободных 1970-х годов программы варьете могли проводиться в ресторанном зале "Морской жемчужины".
Попасть на вечернюю программу "Юрас Перле" было непросто. Очередь за билетами занимали с ночи, и она шла по записи.
Многие гости прилетали специально из Москвы и других городов СССР, чтобы вечером пойти в "Юрас перле", а на следующий день улетали. 🔻 #интересно
Помните эту историю с "Юрас Перле"?! А вот ещё немного Лаймы Вайкуле - "Веселые мухоморы" (Новогодний Голубой огонек). СССР. 1984г.
#музыка
источник
2018 September 15
СССР
Отрывной календарь. Политиздат. СССР. 1959г.
источник
СССР
источник
СССР
Дмитрий Налбандян. "В.И. Ленин и Н.К. Крупская среди крестьян деревни Кашино в 1920 году". СССР. 1985г. #живопись
источник
СССР
Открытка: Скуридин В.Б. "В.И. Ленин и Н.К. Крупская на митинге в честь открытия электростанции в деревне Кашино Волоколамского уезда Московской губернии 14 ноября 1920 года". СССР. 1969г. Изд-во: Советский художник. 10,6х14,8. 🎨🔻 #открытки
источник
СССР
Открытка - "Ленин и Крупская на митинге в Кашино, 1920 год". СССР. 1969г. #открытки
источник
СССР
источник