«Реклам-конструктор». Родченко & Маяковский...Хотел запостить для Вас советские конфетные обертки с красноармейцами и стихами Маяковского, но на самом деле тема эта агромадна. Было бы несправедливо обойти вниманием и Родченко и вообще первую пятилетку СССР. Тут на помощь приходит жж и kykolnik (я выложу 4 поста, по 1 в день). Я думаю Вам, как и мне будет интересно всё это дело раннего Советского государства, тем более почитайте🔻 какие страсти оно вызывает:
Kykolnik:
В 1923-1925 году по городу ходит покупатель, голодный, растерянный, униженный, не знает, куда податься. И на каждом шагу его подстерегает опаснейший враг — нэпман. Покупателя надо направить куда надо! Это не реклама товаров. Это реклама торгующего государства, его статей и директив. Обыватель не может покупать у нэпмана. Он должен покупать "из первых рук" (торговля "из первых рук" — главный газетный лозунг раннесоветской торговли), то есть из рук пролетарского государства.
Ну, а почему - женщины? По-моему, не секрет, что женщина —главный и профессиональный покупатель!
[...] Да! Невероятно интересное время! Особенно мощная пятилетка с 1923 по 1928 годы. Причем, абсолютно во всех сферах.
beloknizhnik:
Все это не реклама как инструмент торговли. И даже не инструмент идеологии. Кто проверял ее действенность? Кто проверял, насколько чаще стали покупать не у нэпманов и насколько сильнее любить советскую власть?
Это все толкотня за пайку пожирнее. Выделили средства, попилили-откатили, отчитались. Ну, чуть затейливей, чем сегодняшний "креатив", вот и вся разница. Да и то, на вкус-цвет...
Кстати, у буржуев примерно так же, за редким исключением. Как появляются крупные слабоконтролируемые бюджеты, так творцы сразу начинают возникать пачками и рассказывать не про продажи, а про "следование трендам" и "повышение узнаваемости" - без привязки к сбыту.
lina_polesska:
А ведь безумно интересное время, недооцененное с высоты последующих потрясений. И безумно интересная задача - наполнение информационного пространства.
Маяковский заставлял (до сих пор заставляет :) ) читать свои плакаты, вчитываться в текст, и при этом даже случайный взгляд цепляется за главное. Нет, я в курсе, что ритм и подачу рассчитать можно. Но восхищение моё от этого не умаляется.
patriot_af:
Конечно оценено, только не у нас. Для нас это был обычный период, который сменился "инструментами пропаганды". В Европе до сих пор Россия, СССР ассоциируется в основном с конструктивизмом, как Германия с Баухаусом.
Итак:
Конструктивизм. «Реклам-конструктор». Родченко & Маяковский... Часть 1. #реклама