Size: a a a

2019 March 18
СССР
Сталин и Ворошилов, 1937 год.
В зале заседаний Верховного Совета СССР Иосиф Виссарионович Сталин (справа) и Климент Ефремович Ворошилов (слева).
#фото: Иван Шагин

Советская актриса Валентина Титова.
Фотопроба на роль Батмановой в фильме "Крепостная актриса", ~1963 год.

Бойцы готовят к бою трофейный шестиствольный миномет. СССР. 1942 год. #ВОВ

Че Гевара. #личность
#колоризация от Klimbim
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
myussr
Дворцовое украшение «Панорама парка Бэйхай». #фото экспоната из фондов МСИР. #искусство

Эта впечатляющая работа создана методом резьбы по кости и выполнена из цельного слоновьего бивня. Длина - 183 сантиметра. Была вручена партийной правительственной делегацией КНР во главе Мао Цзэдуном в 1957 году Никите Хрущеву в честь 40-летия Октябрьской революции как подарок советскому народу.

Резная панорама воспроизводит императорский парк Бэйхай, который находится недалеко от запретного города в Пекине. Объемное изображение проработано до малейших деталей. Так, фигурки людей имеют рост менее одного сантиметра. Выполнена работа командой одного из самых известных и талантливых резцов своего времени -  мастером Ян Ши-Хуэйем.
Продолжаем выкладывать подарки 🎁:

Знамя - подарок 15 съезду ВЛКСМ от Монгольской народной республики. СССР. 1966 год. #фото из фондов МСИР
источник
СССР
Фрагмент передачи "Смех сквозь годы". Главная редакция литературно-художественных программ ЦТ СССР. 1991 год. #ТВ #видео #юмор

Народный артист РСФСР Илья Набатов - автор и исполнитель куплетов и фельетонов в жанре политической сатиры выступал на советской эстраде и был очень популярен. Он даже стал прототипом Аркадия Велюрова из фильма "Покровские ворота". Ему также принадлежит фраза "Утром - в газете, вечером - в куплете!" Исполненные И. Набатовым 60 лет назад куплеты "Факты" от имени американского корреспондента газеты "Чикаго пустомель брехейшен ньюс" не потеряли свою актуальность до сих пор (музыкальный фильм-обозрение "В этот праздничный вечер", ЦТ СССР, 1959 год).
источник
СССР
Василий Семёнович Сварог (1883-1946). «Гитаристка». СССР. Холст, масло. 1940 год. Рязанский художественный музей. #живопись

Г. Иванкина:
"Kакой прекрасный женский образ 1940-го года. Сначала хотела написать, что это - некая дама, жившая, что называется, параллельно системе - таких было довольно много и я о таких писала текст
Рядом с девушками-с-веслом и девушками-с-характером существовали девушки с крепдешином, фильдеперсом и песенкой «В парке Чаир распускаются розы». В этой параллельной вселенной никому не было дела до Осоавиахима и Агитпропа.
Но это, как выяснилось, не то, а вполне себе заслуженная девушка - Женя Макеева, лучшая гитаристка тех лет, педагог, впоследствии - дирижёр ансамбля народных инструментов. Просто поза и гитара как-то смутили. Гитару часто давали в руки жиганам, прожигателям жизни, манерным фифам. Иногда - Марку Бернесу, конечно (а в 1950-е и другим положительным артистам). Итак, дама!" 🔺
источник
СССР
Вспоминает Юрий Поляков, главный редактор "Литературной Газеты" в 2001-2017гг. Старшее поколение помнит его по повестям "ЧП районного масштаба" и "100 дней до приказа" нашумевших в 1980-е годы, те кто помоложе вспомнят его публицистику "Молчание кремлят" или политическую деятельность доверенным лицом В.В. Путина в 2012, 2018гг.:

"Сегодня мало кто знает, что при развитом социализме официальными олигархами были… поэты-песенники. В 30–50-е годы труд творческих деятелей, нашедших общий язык с властью, оплачивался очень прилично. Не хуже, чем труд военных, научных и «ответственных» работников. В частности, поэты-песенники получали за исполнение своих сочинений по радио и со сцены, за граммофонные записи. Механизм был, если в общих чертах, такой: артисты филармонии заполняли специальные рапортички. Скажем: «Концерт для участников слёта передовых доярок Ставрополья». Песня «Казачья шуточная»  
(«Черноглазая казачка подковала мне коня….»). Исп. засл. арт. Кабардино-Балкарской АССР Имярек…» И вот вскоре на сберкнижку автору стихов Илье Сельвинскому, в прошлом поэту-конструктивисту, капала скромная сумма. Но ведь таких филармоний в нашей огромной стране насчитывался не один десяток. Жить можно вполне безбедно, даже широко. 

Так они и жили, поэты-песенники этого поколения: Г. Регистан, Е. Долматовский, М. Матусовский, В. Лебедев-Кумач, В. Гусев, А. Чуркин, М. Исаковский, Л. Ошанин, Г. Поженян, В. Боков, Р. Рождественский, М. Танич, М. Пляцковский, И. Шаферан и многие другие. Были шедевры, становившиеся народными песнями, были и «проходные» сочинения, однако ниже определённого уровня никто не опускался. Даже если славили то, во что не очень-то верили, или если верили в то, что не очень-то славилось… ...

Кстати, с именем выдающегося поэта-песенника Леонида Дербенёва связаны по иронии судьбы истории обстоятельства падения «рыбного олигархата», в результате чего материально пострадали не только текстовики, но и настоящие профессионалы своего дела. Случилось же вот что. На трибуну грандиозного писательского пленума, а было это, кажется, в самом конце семидесятых, выскочил незапланированный повесткой дня Владимир Лазарев. Сведения о том, что в те времена простому человеку невозможно было прорваться на высокую трибуну, сильно преувеличены. Лазарев был талантливым поэтом, критиком, литературоведом, но ещё он сочинял песни, однако из-за своего неуживчивого характера не вписался ни в одну из сложившихся тогда групп влияния песенного сообщества. Более того, он опубликовал статью о кризисе песни и кое-кого даже конкретно покритиковал. Это сегодня журналисты в глаза называют министра жуликом, а он в ответ только государственно улыбается. В прежние времена критику воспринимали очень болезненно, и товарищи по песенному производству не простили этого Лазареву, даже, как говорится, кое-где перекрыли кислород. Надо признаться, отомстил он им по-ленински. 

Выйдя на трибуну, Лазарев, обращаясь к залу, сказал примерно следующее: «Вы помните, коллеги, как трудно жил Лёша Фатьянов?» «Ещё бы!» – отозвались вполне благополучные обитатели пленума. «А как нищенствовал Коля Рубцов, помните?» «Разумеется!» – подтвердили из зала даже те, кто прорабатывал Рубцова за антиобщественный образ жизни. «А знаете, сколько заработал за один только прошлый год поэт-песенник Дербенёв?!» «Ну и сколько?» – иронически полюбопытствовал из президиума Сергей Владимирович Михалков, вполне сохранивший при Советской власти качество жизни своих дворянских предков. «Сто сорок шесть тысяч рублей!» – страшным голосом доложил Лазарев. Зал обледенел. А Михалков покачал головой. 

Напомню, «Жигули» стоили тогда пять тысяч рублей, и средний гражданин копил эти деньги полжизни. Случился жуткий скандал, финансовые органы резко сократили гонорары за исполняемые вокальные сочинения, а Лазарев уже никогда не писал песен, во всяком случае, я их больше не слышал. Однако, несмотря на тяжелейший материальный ущерб, никто из пострадавших «не заказал» разоблачителя, и во время перестройки он благополучно эмигрировал." #интересно

Таковы были проблемы творческой интеллигенции при тоталитаризме...
источник
СССР
Сегодня Россия отмечает третью годовщину вхождения Республики Крым и города Севастополя в состав РФ. Первой советской маркой с крымской тематикой считается миниатюра 1933 года «Татары Крыма» из серии «Народы СССР». На ней изображены два татарина ломающих табак… (марок, кстати было 21шт., не по количеству республик, см. ниже 20шт.🔻, кроме уже выложенных крымских татар🔺) #филателия
источник
СССР
Серия постовых марок СССР 1933 года выпуска «Народы СССР», ч.1. #филателия
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
источник
СССР
Серия постовых марок СССР 1933 года выпуска «Народы СССР», ч.2. #филателия
источник