В прошлом году были опубликованы материалы из дела «Сети», в которых некий Евгений Попов называет меня одним из руководителей «Сети», и перечисляет предполагаемых участников «Народной Самообороны» -
https://rupression.com/2019/04/03/v-dele-seti-obnaruzheny-dannye-aktivistov-po-vsej-rossii/. По странному совпадению, также — Евгений Попов — звали моего соседа, с которым мы были задержаны в марте 2018 года, спустя всего месяц после появления этих показаний в материалах дела.
И вот так получилось, что меня спрашивают совершенно разные люди на протяжении всего этого времени, тот ли это Попов, что дал показания. А кроме этого, появляется информация, что Попов вполне себе вхож после этого в определенные коллективы.
Вообще говоря, знать наверняка нельзя, конечно. Тут можно сказать, что и в деле не указаны другие данные, кроме имени и фамилии. И что Попов — довольно распространённая фамилия. И что вообще ФСБ могли это выдумать и сами написать в материалы дела бумажку, чтобы оклеветать Попова. Только все эти версии довольно слабые. А вот «совпадений» слишком много. Ну и раз Попов был мой сосед, я знаю ситуацию, и раз в материалах дела показания даны на меня, то, вероятно, я здесь обладаю наибольшей информацией.
Так вот. Совпадение выше — далеко не единственное. У меня есть очень много оснований полагать, что эти показания написаны Поповым, и что Попов действительно сотрудничает с мусорами. Все из них я не могу здесь перечислить, по определенным причинам — их упоминание было бы нежелательным для некоторых людей, оставшихся в России. Но что стоит сказать.
Во-первых, Попов — это такой человек, который кочует от одного радикального движения к другому. Начинал у лимоновцев. Затем сменил свои взгляды, и оказался с леваками-коммунистами. Какое-то время он жил на вписке этих леваков. На этой вписке их задерживали мусора, центр «Э». Но при этом в списках мусоров вплоть до задержания Попов фигурировал как лимоновец. Где-то за месяц до нашего с ним задержания (тогда же появились и показания) его остановила в метро полиция (с его слов). С его же слов — к нему вызвали сотрудников центра «Э», потому что он, всё ещё, числился у них лимоновцем. То есть в списки леваков, будучи на квартире леваков во время обыска, он не попал. Зато после он стал анархистом. И вот он был задержан вместе со мной в марте 2018 года. И, что странно — ФСБ и центр «Э» меня обвинили в том, что я лидер «Народной Самообороны» и анархистов. Женёк Попов задержан со мной на одной квартире. Но и здесь он в списки «Народной Самообороны» не попадает.
Для понимания ситуации — не так давно были опубликованы списки предполагаемых участников НС из дела Азата Мифтахова -
https://t.me/freeazat/539. Так вот, там есть совершенно случайные люди. Там есть, например, автостопщик, который к анархизму вообще не имеет никакого отношения. Он неудачно вписался у ребят, которых нашёл по интернету. И, внезапно, обыск — спецназ, пытки, вот это всё. И вуаля — этот автостопщик в списках НС. Или, если посмотреть ещё по списку — многие туда попали, просто за то, что были у меня в «друзьях» в социальных сетях. А здесь — человек задержан с «лидером» на квартире, но его никто током не хуярит, и в списки не заносит. Зато появляются показания на меня от человека с такими же именем и фамилией. При том, что Евгений Попов, например, присутствует на фотографиях с мероприятий анархистов, которые изучает ФСБ. На них он стоит рядом с уже арестованными анархистами. И вот ФСБ интересуется этими людьми, и все из них давно попали в списки НС. Все, кроме одного человека. Сами понимаете, какого.
Более того, после разгрома НС, Евгений опять кардинально меняет взгляды. Теперь он прибивается к другим людям. Которых, нужно заметить, всегда ненавидел и отзывался о них крайне презрительно и агрессивно. Парадоксальным образом, так же он сейчас в той среде, которую коснулись обыски в ходе поисков членов «Народной Самообороны».
К сожалению, я не могу огласить очень многие вещи. Но в целом, уже написанное выше лично для меня служит ответом на вопрос о Попове и его предполагаемом сотрудничестве.