На заседании 13.10. сторона обвинения завершила с предоставлением своих доказательств. Был допрошен засекреченный свидетель «Караульный» и зачитаны показания засекреченного свидетеля «Петрова».
Допрос Караульного происходил по видеосвязи, он находился в западном окружном военном суде.
В показаниях на суде Караульный рассказывал (
https://t.me/freeazat/1075и далее) о своём видении устройства и деятельности Народной Самообороны, о том, что был её участником до 2016 года и о том, что Азат был её активным участником: модерировал группу НС вконтакте, организовывал акции и легальные пикеты, участвовал в тренировка по самообороне для защиты от нападений фашистов, называл якобы его ники в мессенджерах, где координировались акции, итд. Из остальных обвиняемых видел Горбань на нескольких акциях.
В вопросах гособвинитель много клонила к тому, признают ли в теории участники НС насильственные методы, вроде нападений на полицию и использование коктейлей Молотова – ничего подобного Караульный на практике от участников НС не видел.
Отвечая на вопросы защиты и подсудимых, Караульный по сути не сумел назвать ни единого конкретного обстоятельства и места, где подсудимые совершали бы те действия, о которых он свидетельствовал. Выяснилось, что придти на пикет мог кто угодно, увидев анонс в соцсетях, что про модерацию Азатом группы вк он узнал «от самого Азата».
Его показания на суде частично расходились с показаниями
https://t.me/freeazat/1104, данными на допросе во время следствия, как касательно обстоятельств его якобы участия в НС
https://t.me/naroborona/6860, так и по количеству опознанных участников и их роли в организации: на допросе он назвал участниками только из подсудимых Азата и Горбань, из прочих участников - неких «Женю и Славу/Станислава», вспомнить прочих якобы не мог из-за мер конспирации в организации. На допросе же он называл участниками НС всех обвиняемых, включая Ейкина, Кобаидзе и Речкалова. Когда адвокаты выясняли подробности этой несостыковки, Караульный пояснил, что на допросе этих людей опознал по фотографиям. Меж тем, в протоколе его допроса нет ни слова об опознании по фотографиям – по сути, это основание для его исключения из дела.
Далее гособвинитель ошарашила всех новостью о смерти свидетеля Петрова, и на этом основании его показания были просто зачитаны
https://t.me/freeazat/1115. Это весьма удобно для стороны обвинения, так как вряд ли свидетельства Петрова выдержали бы вопросы защиты. Позже на Медиазоне была опубликована интересная новость о возможной личности «Петрова» и его показаниях в другом политическом деле
https://zona.media/article/2020/10/13/witness.
Под конец были оглашены показания последнего свидетеля, мамы подсудимого Андрея Ейкина, касавшиеся его личной характеристики и отношений в семье.
На этом заседания были отложены до 30 октября (13:00), на котором слово возьмёт защита, ей скорее всего потребуется пара заседаний.