Атмосфера анархистского 2010 года из книги
Дураки и карнавал. Анархия в РФВ первую годовщину убийства Маркелова и Бабуровой в Москве попытались организовать демонстрацию их памяти. Власти запретили её, разрешив лишь пикеты в начале и конце запланированного шествия. Конечно, тысяча антифашистов, собравшихся на первый пикет, всё равно попыталась провести марш. Всё закончилось столкновениями с милицией. Антифа прорвали металлические заграждения, милицейские оцепления и забросали ментов ледяными глыбами. Снег, вечер, мороз, сугробы, разбитые куски льда под ногами, сотни антифашистов и анархистов прорывают милицейские оцепления на московских бульварах — красота! Хотя силы были примерно равны — демонстрантам противостояло также около тысячи милиционеров — справиться с антифашистами милиция так и не сумела. Пришлось привлекать ОМОН. Но и тогда всё закончилось ничьей. Генерал милиции пообещал отпустить всех задержанных в результате столкновений в случае, если беспорядки прекратятся. На том и договорились. Фамилия генерала была Козлов, что привело к забавному казусу. Когда стареющий правозащитник после переговоров объявлял антифашистам, что генерал Козлов готов отпустить задержанных, из толпы раздались недоумевающие выкрики: «чей генерал?!»
Параллельно этим событиям, анархисты атаковали здание Союза Писателей в Москве. Он провинился тем, что предоставлял место для собраний нацистам. После погрома, политика писателей в отношении нацистов изменилась, и их сборища там прекратились.
Вообще же, новости в 2010 году уже больше напоминали пресловутые «годы свинца». Вот у отделения милиции найдена бомба. Подозревают анархистов. А вот группа неизвестных ограбила магазин футбольной команды «Спартак». По словам продавца, в него выстрелили, назвали «нацистской свиньей», взяли кассу и подпалили магазин броском коктейля молотова... 2010 был годом какого-то тотального беспредела. Любое уличное насилие уже ассоциировалось с анархистами и антифа.
Дошло до того, что когда в конце года вспыхнули беспорядки на Манежной Площади, в которых приняли участие нацисты, министр внутренних дел Рашид Нургалиев по привычке сообщил о беспорядках, «организованных леворадикалами». Хотя, правды ради, действительно в этих ультраправых выступлениях московских фанатов, разразившихся после убийства болельщика «Спартака» кавказцами, приняли активное участие антифашисты. Одним из обвиняемых по делу стал 15-летний московский антифашист и анархо-коммунист, которого назначили организатором беспорядков. Другими фигурантами стали национал-большевики. Сколь-либо серьезных, организованных правых там не было — лишь правая масса фанатов и слетевшиеся туда левые и левоправые радикалы, для которых, кажется, важна была хорошая буза, неважно под какими лозунгами. Закончилось всё погромами Манежной площади, столкновениями с ОМОНом и избиениями случайных кавказцев и азиатов в метро.
Казалось, теперь можно делать вообще всё, что угодно.