Пока со второй волной в России все еще в воздухе витают непонятки, люди на всякий случай вновь побежали забирать свои денежки из банков. Сбер пожаловался, что за сентябрь клиенты сняли со вкладов $441,8 млн. Физлица при этом сняли $377,2 млн, что стало сокращением валютных сбережений в банке на 1,2%. Конечно, это не так страшно, как было в марте: тогда клиенты Сбера забрали рекордные $1,39 млрд со своих вкладов. Но в этом плане сентябрь побил рекорд самоизоляционного апреля — тогда со счетов сняли $298,2 млн.
Вообще, ситуация у Сбера не такая плачевная, как могло бы показаться. Ведь он стал единственным системно значимым банком, в котором даже был приток зарубежной валюты от российских вкладчиков. Все остальные банки продемонстрировали отток — минус $866,1 млн.
Почему вообще происходят такие набеги на банки? Люди переживают за свое финансовое благополучие. Курсы валют шалят не в нашу сторону, стабильно находясь на крайне высоких значениях, что не может не вызывать беспокойство. Плюс слухи о том, что в России всех снова закроют на локдаун, также добавляют перчинки: россияне переживают, что новая самоизоляция еще больше пошатнет нашу экономику. Тут каждый ищет свой способ сохранить (или даже увеличить) накопления: кто-то вспомнил про старый добрый матрас, кто-то решает вложить в недвижимость (сентябрь показал лучший результат по количеству сделок в столичных новостройках за последние 5 лет), ну а кто-то — в ценные бумаги.