
На сегодняшний день уже более 20 000 предприятий молочной отрасли, включая 2500 производителей, работают в системе маркировки. 1 июня она была введена для мороженого и сыров. До конца года требование станет обязательным для остальных видов молочной продукции - от сгущенки до йогуртов. Большая часть компаний уже готова к этой работе.
Крупнейший поставщик упаковки Tetra Pak также завершил все испытания и начал отгрузки промаркированной упаковки – своевременная готовность Tetra Pak в июне вызывала сомнения у ряда клиентов. Тем не менее, первые 8 предприятий уже получили упаковку, в процессе производства заказы от еще 20 молочных компаний. О готовности уже заявили Эконива и Милком. Campina ожидает поставку оборудования в ближайшие две недели.
Цель маркировки – борьба с выросшим за последние годы количеством низкокачественного товара на российском рынке. По данным Росстата, после первого этапа маркировки цены на продукцию не выросли.