
Врал про проклятых расистов, которые голосуют за Трампа. Врал про непростую судьбу сирийских беженцев (оказалось, люди про которых он писал просто не существуют). Всё это так хорошо вписывалось в леволиберальную картину мира, что его материалы не вызывали у его коллег никаких вопросов и награды сыпались одна за другой.
Всё закончилось, когда испанский журналист Хуан Морено, после совместной работы с Клаасом над репортажем о нелегальных иммигрантах из Мексики, немного пришалел от его рабочей этики и вопреки указу главного редактора, провёл собственное расследование против Клааса. Вскрытые им фальсификации оказались настолько вопиющими, что их не смогла загнать под ковёр даже редакция Шпигеля.
Много лет от лица Шпигель, CNN и других леволиберальных газет людей дезинформировали по ключевым социальным вопросам и пичкали ненавистью к людям консервативных взглядов. Сейчас в редакциях рассказывают, что это была ошибка, и они награждали недобросовестного журналиста совершенно случайно. Но когда все ошибки из раза в раз происходят в одну и ту же сторону, можно быть уверенным, это результат редакторской политики. Такое полное повторение истории с Уолтером Дюранти. Всем очень жаль, но не за опубликованные статьи, а за то, что тайное стало явным.
Одна из вещей, которую я никогда не прощу Путину, это что в период банкротства европейских институтов он сделал всё, чтобы Россия не могла им воспользоваться и выступить с позиции морального превосходства. Никогда политическая конъюнктура не будет так благоволить России, как благоволила последние 20 лет. Путинская эпоха это эпоха бесконечных упущенных возможностей. Ненавижу.