Система акцизов на топливо уже давно превратилась в сюрреалистичную идиотию.
Вот пример авиационного керосина.
Как вы думаете, зачем был введён акциз на керосин?
(Здесь можно вставить кликбейт-заголовок уровня:
«Сосед заработал на акцизах!...Узнать подробнее!»)
Акциз на керосин ввели ради
субсидирования авиаперевозчиков с помощью налогового вычета. Последний рассчитывается в соответствии с Налоговым кодексом РФ (пункт 21,
статья 200).
Как это работает (упрощённо):
1. При покупке керосина вы выплачиваете государству сумму "Х"
2. После этого вы просите из бюджета "2*Х" от выплаченного
Что не так?
— Акциз необходимо
платить (!) а ответственность за несвоевременную уплату акцизов в бюджет, а равно штрафов и пеней, никто не снимает
— Высок риск неполучения вычета по бюрократическим и административным причинам (формула расчёта вычета в тексте закона содержит десяток нестабильных переменных, а количество прилагаемых бумаг неоправданно велико)
— Помимо рисков, появляются издержки на получение налогового вычета (юристы, бухгалтеры и прочая)
Почему, просто почему вместо введения такой кривой заплатки нельзя вовсе снять налогообложение отрасли, отменить НДФЛ или ПФР для пилотов, стюардов, работников аэропортов? Почему бы не
отменить НДС на внутренних рейсах полностью? Зачем пугать
обязательством платить НДС за покупку самолёта не зарегистрированного в России (
а таких 95%)?
Ответ прост — система подачек, политически, важнее реального развития отрасли.