Ведомости сообщают:
"Российские НПЗ могут столкнуться с проблемой сбыта бензина".
В чем причина? Говорят, внутренний спрос растет медленно, а на мировом рынке острая конкуренция. Еще и порты попросту не справляются. Загруженность высокая.
Но на деле все прозаичнее: модернизация приказная, под нужды рынка особо не созревшая. Следствием модернизации будет не рост объема предложения продукта, а повышение рентабельности переработки, балансирующей сегодня на грани убытков.
По дизельному топливу в России профицит наблюдается год от года, порядка 50% объемов уходит на экспорт. И что? Профицитный дизель делает жизнь автовладельцев лучше? Если что, то скоррелированность netback-ов по дизелю выше, чем по бензину. А бензина уходит из страны лишь порядка 10%.
В гостях - заработок. Дома - акцизы и убытки. Хоть умодернизируйся, лучше не станет. Ибо затратный метод, регулирование и "инфляция минус". А в рынок нет, не хотим.