Я конечно пафосное такое читаю, но и вот такие откровения- для нас всегда очень ценны. Сергей, спасибо!
https://t.me/ne_znal_ai/751Telegram
Ne-znal-ai
На чистоту #жиза
Как получается кайфовый, осмысленный, интересный и свежий дизайн?
Да хуй его знает.
Я с трудом представляю дизайн-алгоритм, по которому со 100% вероятностью на выходе будет успешный дизайн. И все брифования, аналитика, таймлайн — это для психологического спокойствия, мол, вот работа идет. Все играют в игру, в которой что-то контролируют.
В реальности я не могу объяснить, что такого интересного я нашел в бизнесе клиента по упаковке масла. Не могу объяснить, почему меня зацепили производство, упаковочная машина, сортировочная лента и фасовка, и какой ассоциативный ряд выдал в голове правильный ток. Я просто заново погружаюсь в мир упаковки масла и, как от книги, ищу какие-то интересные ощущения.
Позже, когда найдено классное решение, я пытаюсь его рационализировать хотя бы для себя. Но по правде говоря, у меня просто кожно-жопное ощущение правильности, которому клиент либо доверяет, либо нет. Еще я прислушиваюсь к кожно-жопным ощущениям клиента, как к камертону, потому что клиент начинал…
И тут же ответ: Читаю эссе Майкла Бейрута дизайнера и сейчас партнера Pentagram, команда которого работала над новыми логотипами Mastercard, Slack, Yahoo, Verizon и дизайном предвыборной компании Хиллари Клинтон.
И в одном из эссе он пишет про формальный vs реальный дизайн-процесс. Ниже цитата.
-----
Уже более 20 лет я пишу предложения по проектам. И почти в каждом из них есть пассаж, который начинается примерно так: «Проект включает четыре этапа: ориентирование и анализ, дизайн-концепция, разработка дизайна и реализация». Все клиенты хотят этого.
Интересно, как бы все обернулось, если бы я рассказал правду о том, что происходит в процессе дизайна?
Это могло бы звучать примерно так:
«Работая над дизайн-проектом, я поначалу внимательно слушаю, как вы рассказываете о вашей задаче, и читаю все найденные справочные материалы по проблемам, с которыми вы сталкиваетесь. Если вам повезет, у меня случайно окажется личный опыт работы в ситуации, похожей на вашу. Идея дизайна появляется в моей голове по ходу процесса, из ниоткуда. Я не могу это объяснить; это сродни магии. Иногда это случается даже раньше, чем вы успеваете рассказать мне о вашей задаче! Если идея хороша, я стараюсь придумать стратегическое обоснование такого решения, чтобы объяснить его вам, не полагаясь на хороший вкус, который у вас может отсутствовать. По ходу я могу предлагать другие идеи либо потому, что вы заставили меня согласиться на это, либо потому, что не уверен в первой идее. Во всяком случае, надеюсь, на ранних этапах я сумею заручиться вашим доверием и к этому моменту вы будете готовы принять мои рекомендации. Понятия не имею, как вы собираетесь проверять их пригодность, за исключением того, что в прошлом другие люди — по крайней мере те, о которых я вам рассказал, — последовали моему совету и преуспели. Иными словами, не могли бы вы просто, ну, знаете... верить мне?»
-----
Конец цитаты.