Size: a a a

2021 January 01

S

S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I... in Ne_znal_talk
грубо говоря, цветовой охват — это тупо три точки, по которым строится цветовой треугольник. Он может быть больше sRGB, а цвета будут говно — потому что красный уйдёт в розовый, а зелёный — в голубой, всё перекосит и будет кислотный приход.

Калибровка позволяет привести оттенки на всём диапазоне в норму. И в первую очередь — точку белого и гамма-кривую.
источник

S

S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I... in Ne_znal_talk
Yaroslav Koval
в ргб столько эталонов, каждый производитель моников изобрёл свой эталон, так что об таком понятии как "отклонение от эталона" не может вообще идти речи никак
IEC 61966-2-1:1999 sRGB
источник

S

S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I... in Ne_znal_talk
вот конкретный стандарт, под который калибруется
источник

YK

Yaroslav Koval in Ne_znal_talk
ну ок, в дииапазоне sRGB калибровка нужна, а если у тебя материал на входе (фото, видео, игрухи) выходит за рамки sRGB - то тут уже только от "эталона" монитора всё зависит
источник

S

S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I... in Ne_znal_talk
Yaroslav Koval
ну ок, в дииапазоне sRGB калибровка нужна, а если у тебя материал на входе (фото, видео, игрухи) выходит за рамки sRGB - то тут уже только от "эталона" монитора всё зависит
нет, есть DCI-P3
источник

S

S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I... in Ne_znal_talk
для HDR Video например
источник

S

S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I... in Ne_znal_talk
но работа с HDR контентом это ВОООООТТАКАЯ БОЛЬ и мы не будем про это сейчас
источник

S

S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I... in Ne_znal_talk
а то я целую лекцию могу накатать
источник

S

S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I... in Ne_znal_talk
для фото можно под AdobeRGB сделать профиль, но только под печать, в вебе этим говном никто не пользуется, к счастью.
источник

sm

sega megadriveIII in Ne_znal_talk
S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I̧͞X̨͟͏̧Á̴̡E̴̢̕
а то я целую лекцию могу накатать
про фейковые 10 бит лучше накатай, что за зверь такой
источник

YK

Yaroslav Koval in Ne_znal_talk
в итоге надо чтобы и у тебя и у заказчика были моники очень хорошо откалиброванные на стандарт IEC 61966-2-1:1999 sRGB и имели одинауовую т.н. яркость свечения - тогда и он и ты увидишь макет на удалёнк одинаково
источник

sm

sega megadriveIII in Ne_znal_talk
то ли есть они то ли нет
источник

VB

Viktor Borisenkov in Ne_znal_talk
Yaroslav Koval
в итоге надо чтобы и у тебя и у заказчика были моники очень хорошо откалиброванные на стандарт IEC 61966-2-1:1999 sRGB и имели одинауовую т.н. яркость свечения - тогда и он и ты увидишь макет на удалёнк одинаково
что невозможно от слова совсем
источник

VL

Vladimir Lee in Ne_znal_talk
S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I̧͞X̨͟͏̧Á̴̡E̴̢̕
а то я целую лекцию могу накатать
Жги. Мы просветимся. Всегда полезно узнать что-то новое
источник

VB

Viktor Borisenkov in Ne_znal_talk
моник в идеале должен отображать некую близкую к идеалу картинку, не выжигать глаза, и  за ним должно быть удобно работать. 4к и 5к.. чет я сомневаюсь что они норм работают в винде.
источник

OK

Oleg Krasnov in Ne_znal_talk
Отлита из вибраниума?
источник

S

S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I... in Ne_znal_talk
Viktor Borisenkov
сорян но я не понимаю зачем..
ну тогда всё просто. Открывай обзор любого понравившегося моника и смотри на раздел «цветопередача до калибровки»

Чем ближе точка белого к 6500К и чем ближе гамма-кривая к любому эталону — тем лучше. Остальное пофиг.
источник

sm

sega megadriveIII in Ne_znal_talk
Oleg Krasnov
Отлита из вибраниума?
да вот кто ж ее знает, может и литая
источник

S

S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I... in Ne_znal_talk
sega megadriveIII
про фейковые 10 бит лучше накатай, что за зверь такой
да такой же, как и везде — вон 90% TN матриц вообще 8 бит не умеют, делают те же 6+2
источник

S

S̷͜͞͠H̶̨̛͝Ì̢̡͘͡R̷̷I... in Ne_znal_talk
Просто используется инерция зрения, отображаются в последовательных кадрах соседние полутона, картинка смешивается.
источник