Рассказываю чудесную историю (прям правда на грани сказки):
Часть 1. Фирма Эпол довольно люто обосралась со своей клавиатурой «бабочкой», долго отрицала факт наличия проблемы, но сдалась под лавиной праведного гнева пользователей (они поставляли ее 2016-2018) и организовла программу по замене залипающих клавиатур на проапгрейженную версию 2.0 (она с дополнительной силиконовой прокладкой, что в некоторой степени решает проблему, но это не точно). Компания особенно этот факт не афишировала и не писала на рекламных плакатах, однако, программа действует до сих пор и можно ей воспользоваться в течение 4 лет с момента покупки.
Часть 2. Фирма Эпол относительно обосралась с проектированием ноутбуков тех же лет: при эксплуатации ноутов в сценариях отличных от «стоит дома на столе», из-за погони за тонкостью корпуса, через н-лет использования на матрице оставались следы той самой уебищной клавиатуры, про которую в части 1. В основном следы еле заметны и наблюдать их можно только под определенными углами, но фирма Эпол и этот кейс признала гарантийным и выкатила программу по замене дисплеев, если такой дефект наблюдался. Компания эту программу афишировала еще меньше, чем первую: настолько, что ее не найти даже на сайте эпла, но если доебаться до поддержки по телефону, то да, программа есть и действует 4 года с момента покупки.
Часть 3. Фирма эпол довольно скептически относится к идее ремонта собственных продуктов. Часто проще выдать новое устройство, чем чинить старое, поэтому:
а) Замена клавиатуры на ноутбуке сопровождается заменой всего нижнего топ кейса в сборе: аккумулятор, тачпад, тачбар, клавиатура, корпус вот это все.
б) Замена экрана сопровождается заменой всего верхнего топкейса, т.к. он неразборный.
Часть 4. Я сдал свой ноут в прошлое воскресенье, когда до «4 лет с даты покупки» оставалось ровно 12 часов. Поменяли все за 3 дня. Итог: по-сути от старого ноута осталась только хардвер, распаянный на материнке. Профит.