Когда я работал в агентстве, то дизайнерам, арт-директорам запрещалось напрямую общаться с клиентом. Нельзя было даже просто переслать дизайнеру письмо клиентское менеджером. По-хорошему дизайнер не должен обязательно уметь общаться с клиентом. Для этого есть специально обученные люди. Дизайнер должен уметь дизайн.
Но там заказчик тот еще кекс😅 Намахал шефа, уехал в америку и общался через администратора заведения где орендовал помещение что бы тот доделал роботу без денег. а он потом заплатит
Ну это просто решается. Менеджеру задается вопрос (лучше в рабочей почте) и определяется условие, что к работе возможно приступить только получив ответ на вопрос.
Как правило, клиента бесполезно хуесосить (в большинстве случаев, задавая вопросы, можно нашарашить нужное тз). Другое дело что бывают девочки, которые чисто мимо проходили, из школы в институт, и зашли подработать менеджером проектов.