Активисты Петербурга вчера доложили в центр о количестве собранных ими подписей - 3 тысячи. Что вызвало
небольшой локальный скандал, так как собранного ими оказалось больше, чем в Москве. А из общей логики такого быть было не должно. Но мы сейчас о другом: о нужности этих подписей вообще.
В стриме, который вчера вели с Малой Морской мелькнуло два интересных нюанса. В одном из них, муниципальный депутат Сергей Кузин
говорит о том, что подписи для иска в суд им не нужны - им нужна просто массовость. В суд они уже собрали двадцать подписей и важно, чтобы никто их не отозвал. То есть, все происходящее на Малой Садовой было обманом людей. Не говоря уже о физическом смысле всего происходящего, отсутствующем изначально: после принятия поправок в Конституцию, механизма их оспаривания не существует. Фарш невозможно провернуть назад.
Еще один математический момент: тот же Сергей Кузин говорит о том, что собирают они подписи со скоростью порядка трех в минуту. То есть, в час порядка 180 подписей в теории можно набрать (стоящей очереди объясняли стояние временем на запись персональных данных и заполнение листа).
За три часа, что шапито провело на Малой Садовой набрать можно было порядка 600 подписей, получается. Но в стриме докладывали о 1200. Которые в итоговых сообщениях дружественных агентств превратились в 3000. Считать даже это в долях процента от 5,5 миллионного Петербурга не будем, слишком мелко.
Для чего это устраивалось на самом деле,
отмечают коллеги вот здесь: и в Москве, и в Петербурге появлялись люди, призывавшие поддержать арестованного губернатора Хабаровского края Сергея Фургала. Орали профессионально, истерично и громко. Но на это не велись (в Петербурге точно) почти никто даже из собравшейся специфической публики. А попытки были. Неплохо оплачиваемые. На кону передел миллиардной области.