Урбанистика здорового человека — это не про лавочки и велодорожки, а про институты. Правила гармоничного сосуществования в городе очень разных людей (в том числе автомобилистов, да). Меньше машин и больше пешеходов — не самоцель, а побочный эффект (positive externality) здоровых институтов.
Урбанистика курильщика — слепое копирование внешних признаков успешных, гармоничных, пригодных для жизни городов без понимания того, что привело к этому успеху. У Джейн Джейкобс, гуру урбанистики здорового человека, в Той-Самой-Книге был восхитительный пример такого карго-культа.
Уже будучи авторитетным урбанистом, она в своих лекциях и статьях не раз приводила в пример продуктовый магазинчик на перекрестке (corner grocery store) как признак «живого» микрорайона. И те же городские планировщики, которых она критиковала за авторитарный подход к градостроительству, стали ей с гордостью писать, мол, мы учли ваши пожелания и исправились — теперь мы в своих генпланах на каждом перекрестке рисуем по продуктовому магазинчику.
У меня, кстати, был об этом текст — что пешеходизация в целом полезна, но не должна быть самоцелью
https://www.adamsmith.org/blog/why-walkable-cities-enjoy-more-freedom