Яблоко «передумало». Как, почему и что дальше.
Привет, это Олег Степанов. И я хочу прояснить ситуацию по поводу переговоров с партией «Яблоко». Самое печальное — это не отказ от выдвижения меня в Государственную думу по 201 округу и не отказы другим ярким оппозиционным политикам, а то,
как это было сделано.
Само-то решение было предсказуемым, поэтому я и начал тяжёлую кампанию самовыдвиженца, которому надо собрать 15 000 подписей.
Почти два года я и моя команда вели с «Яблоком» переговоры: пытались убрать пересечения в округах, перезванивались и переписывались по разным вопросам. И яблочники ещё до моего ареста передали устное согласие от Явлинского на моё выдвижение по 201 округу.
Но несколько дней назад всё изменилось. Когда яблочники отказались сообщать моему штабу время выступлений на съезде, чтобы я подал ходатайство следователю и посетил это мероприятие, всё стало уже ясно. Всё, кроме одного — что мешало прямо сказать: «Сами понимаете, не сложилось»? Но сейчас, кажется, ясно и это. Дочитайте до конца.
Во время переговоров мы всегда говорили примерно следующее: «Ребята, мы всё понимаем, если вы не уверены — давайте не будем выносить в публичное пространство. Если вдруг что-то изменится — скажите, чтобы не получилась ситуация, которая деморализует сторонников».
Но получилась именно такая ситуация!
Почему? Один из заместителей Рыбакова прямо проговорился журналистам: за выдвижение Степанова
нам угрожали снять весь партийный список.
Это очень смелый и откровенный ответ. Я искренне благодарен господину Большакову, которого не имею чести знать, что он это проговорил вслух.
Я поясню. Юридически моё выдвижение никому ничем не угрожало. Да, я подвергаюсь политическим репрессиям и нахожусь под домашним арестом по статье незначительной тяжести, в моем штабе проходят обыски, а команда подвергается давлению. Но в отношении меня нет решений суда о связях с запрещённой деятельностью, которая препятствует участию в выборах. Более того, даже если бы такое решение было, оно не угрожало бы никому, кроме меня самого!
То есть господин Большаков прямо сказал: «Яблоку» поступила политическая угроза. Видимо, из администрации президента (АП).
Запрет из АП — это очень предсказуемо. Но я подозреваю, что партии поставили ещё одно условие — «слить» ярких кандидатов максимально скандально, чтобы демотивировать сторонников. Это то же самое, что неожиданные высказывания КПРФ про Сталина — условия АП по демотивации части колеблющихся избирателей.
Поэтому яблочники поступили так, как поступили. Относиться к этим действиям надо так же, как к извинениям перед Кадыровым — слова и действия не имеют ценности, если они совершены под давлением.
А чем же ещё можно угрожать, кроме невыдвижения списка? Ответ очень прост. Если вы спросите у Явлинского, какое его главное достижение в политике, он с большой долей вероятности ответит: «Я сохранил партию».
И сейчас ради этого Явлинский не только отказался выдвигать меня, но даже сам в последний момент «передумал» участвовать в выборах!
Я не считаю вполне правильным ругать «Яблоко» за то, что произошло. Лучше посочувствовать. Ведь внутри этой партии все всё понимают, когда идут на сделки с совестью.
При этом, несмотря ни на что, внутри «Яблока» есть немало честных людей, которые делают много хорошего. Им я отдельно хочу пожелать не опускать руки. Держитесь, ребята, времена не самые простые!
А я продолжаю кампанию как кандидат-самовыдвиженец. 7-го июля будет суд, который должен обязать избирком открыть мне спецсчёт. После этого можно начать сбор подписей. Времени у нас будет мало, поэтому нам очень нужны сборщики — записывайтесь по ссылке:
join.stepanov2021.orgЗаписано и опубликовано командой Олега Степанова