В рамках возбужденного еще в 2019 года "дела ФБК" и свежего "дела о донатах" в отношении Алексея Навального (это на самом деле одно и то же дело: та же следственная группа, те же вопросы и та же попытка доказать, что весь наш публичный краудфандинг в 2016-21 годах был "операцией прикрытия" для финансовых махинаций) прямо сейчас, в эти дни, идут по всей стране сотни допросов людей, которые были с нами когда-либо в каких-либо финансовых взаимоотношениях. В поисках "мошенничества" допрашивают арендодателей, которым мы платили за помещения; сотрудников, которым мы платили зарплаты; типографии, в которых мы печатали листовки и так далее, до бесконечности.
Не просто допрашивают, а кошмарят. "Вы понимаете", — говорят следователи — "что вы получали деньги от экстремистов, и чем это чревато? Вам лучше нам все рассказать и по всем признаться!" (В чем именно, правда, пока не уточняется. Также не уточняется, когда придут с обысками в федеральное казначейство и арестуют десятки миллионов рублей налоговых платежей, которые мы, страшные экстремисты, туда перевели за эти годы).
И вот ровно в этот же день в Москву снова принимают делегацию "Талибана". Не "экстремистской", а "террористической" организации, это все-таки еще на одну градацию страшнее, так сказать. Эта делегация, очевидно, оплачивает гостиницы и еду, и, наверное, какое-то значительное количество российских контрагентов получают ее "террористические" деньги. Но их, кажется, никто не спешит допрашивать как свидетелей, взламывая двери в 6 утра и отбирая все ноутбуки и телефоны. И никто не спешит снимать с выборов кандидата в депутаты Государственной думы Сергея Лаврова — второго номера в списке Единой России! — который осуществляет сотрудничество с террористической организацией на глазах изумленной публики буквально в прямом эфире.