НО! На публикацию негативной заметки Арама Варданяна мгновенно отреагировало МВД РК.
Ведомство по пунктам ответила на все вышеперечисленные «выпады» блогера:
1. Для удобства прибывающих в страну иностранцев в аэропортах размещены (в зоне международного прилета и в зоне ожидания) информационные блоки, мониторы с бегущей строкой, с разъяснением миграционного законодательства (буклеты, брошюры).
2. Также, информация о порядке пребывания иностранцев в Казахстане размещена на интернет ресурсе
mvd.gov.kz., странице (Facebook) Комитета миграционной службы МВД, а также на портале Электронного Правительства (http//
egov.kz).
3. Более того с 2014 года внедрена процедура электронной регистрации иностранцев по месту их временного проживания через Визово-миграционный портал, где приглашающая сторона (любое физическое или юридическое лицо) при наличии электронно-цифровой подписи через интернет может зарегистрировать иностранца.
*Повсеместное внедрение данного вида услуги позволило повысить уровень привлекательности отечественных отелей, минимизировать факты регистрации иностранцев на подложные адреса, и главное обеспечило безопасность гостей.
4. Боле того, в частном порядке, специально для господина Варданяна МВД сообщает, что ведомством разработаны проекты двусторонних соглашений с Республикой Арменией по вопросу пребывания граждан Армении в РК, и граждан Казахстана в Армении до 30 суток без регистрации, по вопросам незаконной миграции и реадмиссии (проекты соглашений на рассмотрении государственных органов Республики Армения).
Также МВД приводит статистику, что на сегодняшний день услугой регистрации через ВМП воспользовалось свыше
82 тыс. иностранцев.
Что ж, хороший показатель, но видимо информированность обо всех поинтах выше у туристов все же плохая, раз происходят такие случаи как с Варданяном. Нужен комплексный подход, чтобы и специализированные сайты уведомляли о порядке регистрации, и сотрудники, так или иначе связанные с работой и консультацией иностранных граждан. Без этого, увы, туризм в Казахстане процветать не будет.
https://t.me/nehabar