Лавров – «министр Азии и Африки»
Недавнее заявление о ксенофобии в Казахстане министра иностранных дел Российской Федерации взбудоражило казахстанскую общественность. Некоторые активные блогеры стали писать, что это прямая угроза Казахстану. Ведь это уже не заявления популистов типа Никонова или Жириновского, а принципиально иной уровень.
Однако для понимания истинных намерений Лаврова нужно видеть политическую картину России изнутри, где Лавров, по мнению многих экспертов, стремительно теряет свои позиции.
В первую очередь стоит отметить, что внешнюю политику России курирует далеко не один Лавров. Более того, наиболее важные направления вверены соратникам Путина. В январе 2020 года на должность заместителя главы администрации президента России был назначен Дмитрий Козак. По официальной информации он курирует наиболее чувствительное украинское направление и является главным переговорщиком по Донбассу, в том числе в Минском формате. А это означает взаимодействие с Германией и Францией. Видимо, это не единственное направление Козака. По официальным сообщениям в СМИ со дня своего назначения он посещал Узбекистан, Таджикистан, Киргизию. Отсюда можно сделать вывод, что и выстраивание взаимодействия со странами СНГ входит в негласный функционал Козака.
Плюс ко всему перед выборами в Молдавии ближайший соратник Путина ездил в Кишинев, где обозначил позицию России по Приднестровью.
Другой соратник Путина, его приемник на посту директора ФСБ, а ныне секретарь совета безопасности России Николай Патрушев также отнял у Лаврова серьезный кусок «внешнеполитического пирога». Сегодня именно он курирует вопросы двухсторонних отношений с США. В СМИ его комментарии об Америке выходят чаще лавровских. Более того, Патрушев самостоятельно без какого-либо участия внешнеполитического ведомства проводит прямые консультации с помощником Дж.Байдена по национальной безопасности Джейкобом Салливаном.
Получается, все ключевые внешнеполитические направления России распределены.
Теперь возникает вопрос: «Чем занимается Лавров?» Этим вопросом задаются, судя по всему, и в Кремле. Свое недовольство его работой высказывал даже Путин: «Иногда мне приходится даже напоминать (Сергею Лаврову), что он не министр обороны, а иностранных дел». Так Путин говорил 22 августа на встрече с единороссами.
Болезненным для министра стал выход независимого расследования Фонда по борьбе с коррупцией Алексея Навального о пикантных подробностях личной жизни Лаврова: его фаворитках в МИДе, устраивающих на работу в министерство своих родственников, после чего те стремительно богатеют. К слову, расследование произвело невероятный фурор в российском информационном пространстве.
Еще больше позиции Лаврова пошатнулись после его вхождения в список от «Единой России» на парламентских выборах в сентябре. Тогда уже в кулуарах заговорили о его переходе «на пенсию» в Госдуму. Дошло до того, что Лавров позже оправдывался почему он согласился идти в пятерке лидеров от «Единой России».
Что же в итоге остается делать «министру Азии и Африки» Лаврову? Только вживаться в роль защитника «русского мира», зная, что тема ксенофобии и якобы ущемления русского языка вызовет острую реакцию как внутри России, так и в Казахстане.
Те, кто разбирается в тонкостях российской политической жизни, понимают, что Казахстан стал разменной монетой в попытках Лаврова вернуть себе былой политический вес и хоть как-то реанимировать увядающую популярность.
https://t.me/nehabar