Из тех политзеков, по делам которых я проявляла активность, сейчас осталось непонятно ничего по двум (остальных из них вернули в Украину, за исключением нескольких, осужденных в Крыму по делу Хизбут-Тахрир): дело украинского узника Кремля Валика Выговского, чье дело засекречено (авиатор-любитель, пытали, пытались перевербовать, осудили в России на 11 лет, в этот раз домой не вернули) и дело Стаса Краснова, о котором я писала в предыдущем посте (обвинен вместе с женой Ксеней в сотруднчестве с ФСБ, подготовке террактов, а именно - подготовке взрыва здания Кабмина в Киеве и многое другое).
Стаса задержали в феврале 16 года, после чего он более полугода удерживался под стражей в Лукьяновском сизо, три месяца из которых - незаконно, Ксеня провела полгода под домашним арестом. В конце 2016 года Стаса выпустили домой, но дела их с Ксюшей не закрыли, и до сих пор они постоянно ездят в суды, как на работу. История такова: февраль2016 года, Стаса с женой задержали дома под Киевом, о чем СБУ отчиталась из всех утюгов примерно так - задержали опасного террориста, сотрудничающего с ФСБ, и так далее. Сначала я, как и большинство моих знакомых поверила в версию СБУ, но потом, занимаясь делом бывшего напарника Краснова обратила внимание на массу несостыковок, а также на то, что несмотря на резонансность и скандальность дела на судах у Стаса и Ксюши обычно почти не было журналистов. О Краснове я слышала много и часто раньше - он был как по мне заметной фигурой в правом движе (ну даже я, к нему отношения не имевшая знала о существовании Краснова с 2010 года, когда был взорван памятник Сталину в Запорожье и Стас был одним из подозреваемых в этом деле, но потом выяснили, что к этому он отношения не имел.
В деле, по которому его арестовали в 16 году настолько много странностей и откровенных несостыковок, что я реально начала дотошно (какое мерзкое слово, фу) его изучать и ходить на все суды по нему, на которые могла (я тогда работала на
Громадське.ua).