Шел 97-й год, мне было 8, моя мама ходила беременная средней сестрой, а я ходила во второй класс. По всем телевизорам крутили клип на песню киевской группы Табула Раса про машину. Песня мне в принципе не нравилась, но очень нравились проигрышы после припевов и фразы "Это мой папа - он никогда не плачет" и "ЭТО КОГДА СОВСЕМ НИЧЕГО НЕ БОЛИТ". Ради этих проигрышей я готова была слушать всю песню, а на моментах про папу и про не болит еще и громко подпевала.
Маме песня не нравилась совсем - ой, вы бы видели оригинальный клип с титрами "училка-каза" и так далее, кому такое вообще могло понравиться! Хотя маме тогда вообще ничего не нравилось, ей было плохо, она могла сидеть почти целый день на диване с закрытыми глазами и не реагировать на происходящее вокруг - это были депрессии, но об этом я узнала намного позже, а тогда "мама болела". Из-за того, что маме было плохо, я не могла делать громче телевизор, когда играла эта песня, зато точно знала, когда будет проигрыш без слов и включала чуть-громче ровно в те моменты.
Почему-то мне казалось, что эта песня точно нравится моему папе, тогда я еще думала, что это он передает мне на все праздники подарки и как-нибудь точно приедет на какой-то из моих дней рождения, хотя на самом деле это мама с отчимом покупали подарки и говорили, что они от папы. Ну, чтоб я его не ненавидела и думала, что он хороший человек - об этом я узнала где-то лет в 12. Папу я помнила отчетливо - все, кроме черт лица, точно знала, от мамы, что я очень на него похожа ( "ты выкапанная Гарик, не могу"), фотографии с ним мама все порвала, одну я правда склеила, но там он был почти со спины снят. И хотя когда он ушел мне не было года, я точно помнила его кожанный пиджак, курчавые волосы, одеколон и даже синий гладкий подбородок (папа, как и я был очень бледнолицый, но с черными волосами, и поэтому после бритья на месте щетины была синеватая кожа). Мне казалось, что если мне что-то нравилось, то это точно нравилось моему папе, и представляла как он тоже напевает эту песню. Еще я знала, что он умел играть на гитаре и писал стихи, поэтому лет с 8 тоже пыталась их писать.
В общем, в процессе взросления я конечно узнала об отце много всяких штук, и конечно же, перестала думать о том, что там ему нравится, что нет, бросила представлять в любой странной ситуации, как бы он на эти ситуации отреагировал, и даже в какой-то момент совсем забыла эти свои штуки, как и песню про Любимую Машину.
Потом папа меня нашел в декабре 13 года и захотел поговорить по скайпу, я не совсем понимала, о чем с ним говорить, а он удивленно и с нотками обиды в голосе спрашивал, почему я называю папой отчима. Я не понимала, как реагировать на то, что говорит он, зато вспомнила эту самую песню. Я ее папе конечно же сбросила, и почему-то мне очень хотелось, чтоб оказалось, что она ему и правда нравится, как я себе в детстве придумала.
Папа сказал, что ему не понятна такая музыка и перевел разговор на какую-то очередную тему, которая ему казалась важной. Например, почему я активистка и хожу на Майдан, и зачем мне это надо, там же холодно. А для меня самым важным тогда было спросить, почему он проебался, почему я не могла его найти - я вообще-то много лет репетировала этот момент, знаете ли, только репетировала, представляя того батю, который передавал мне каждый новый год подарки, то есть Батю Несуществующего. Еще я хотела спросить, почему батя зная где меня искать, нашел меня только сейчас, и то в фейсбуке, но после того, как он сказал, что такую музыку не понимает, у меня вообще пропало желание что-либо у него спрашивать. Тест на батю оказался проваленным, так сказать.
А
песня хорошая, дебильно-беззаботная, послушайте (
это не оригинальный клип, просто тут звук нормальный)