Size: a a a

Дети и нервы ©

2017 December 13

K

Kristina in Дети и нервы ©
Добрый день!
У меня вопрос в контексте развития речи. Подскажите, пожалуйста, что можно придумать с мелкой моторикой для детишек, которым год и месяц, с учетом того, что они всё суют в рот?

Лепка из соленого теста пока не удалась - всё время тесто в рот пытаются отправить (не будучи голодными). С рисованием пальчиковыми красками получше, но тоже в рот тянут постоянно. С сыпучими продуктами понятно в чем засада. В мешочках когда-то давала - играли (но чаще сосали), совсем малышами. А сейчас мешочки довольно быстро рвут зубами.

Причем мальчик наш ещё может какое-то время удерживаться, но сестренка сразу тянет в рот, а он за ней повторяет (двойняшки).

Говорим с детьми постоянно, дочь указывает на предметы и ждет рассказа, потом правильно их показывает (сын пока реже), но сами пока говорят только "мама", "да", "адада" (отдай) и отрицательно мотают головой вместо "нет". Остальные звуки - "дадада, татата, бабаба, папапа, ня, яу" и т.п.
источник

АМ

Александр Муслимов... in Дети и нервы ©
Kristina
Добрый день!
У меня вопрос в контексте развития речи. Подскажите, пожалуйста, что можно придумать с мелкой моторикой для детишек, которым год и месяц, с учетом того, что они всё суют в рот?

Лепка из соленого теста пока не удалась - всё время тесто в рот пытаются отправить (не будучи голодными). С рисованием пальчиковыми красками получше, но тоже в рот тянут постоянно. С сыпучими продуктами понятно в чем засада. В мешочках когда-то давала - играли (но чаще сосали), совсем малышами. А сейчас мешочки довольно быстро рвут зубами.

Причем мальчик наш ещё может какое-то время удерживаться, но сестренка сразу тянет в рот, а он за ней повторяет (двойняшки).

Говорим с детьми постоянно, дочь указывает на предметы и ждет рассказа, потом правильно их показывает (сын пока реже), но сами пока говорят только "мама", "да", "адада" (отдай) и отрицательно мотают головой вместо "нет". Остальные звуки - "дадада, татата, бабаба, папапа, ня, яу" и т.п.
мои мелкую моторику развивали разбирая всё, что не на сварных соединениях. ИМХО, мелкой моторике сами научатся
источник

АМ

Александр Муслимов... in Дети и нервы ©
Kristina
Добрый день!
У меня вопрос в контексте развития речи. Подскажите, пожалуйста, что можно придумать с мелкой моторикой для детишек, которым год и месяц, с учетом того, что они всё суют в рот?

Лепка из соленого теста пока не удалась - всё время тесто в рот пытаются отправить (не будучи голодными). С рисованием пальчиковыми красками получше, но тоже в рот тянут постоянно. С сыпучими продуктами понятно в чем засада. В мешочках когда-то давала - играли (но чаще сосали), совсем малышами. А сейчас мешочки довольно быстро рвут зубами.

Причем мальчик наш ещё может какое-то время удерживаться, но сестренка сразу тянет в рот, а он за ней повторяет (двойняшки).

Говорим с детьми постоянно, дочь указывает на предметы и ждет рассказа, потом правильно их показывает (сын пока реже), но сами пока говорят только "мама", "да", "адада" (отдай) и отрицательно мотают головой вместо "нет". Остальные звуки - "дадада, татата, бабаба, папапа, ня, яу" и т.п.
про речь - понимание речи и самостоятельная речь развиваются у всех по разному. Вы вроде в норму укладываетесь
источник

MG

Mary Gutenberg in Дети и нервы ©
Kristina
Добрый день!
У меня вопрос в контексте развития речи. Подскажите, пожалуйста, что можно придумать с мелкой моторикой для детишек, которым год и месяц, с учетом того, что они всё суют в рот?

Лепка из соленого теста пока не удалась - всё время тесто в рот пытаются отправить (не будучи голодными). С рисованием пальчиковыми красками получше, но тоже в рот тянут постоянно. С сыпучими продуктами понятно в чем засада. В мешочках когда-то давала - играли (но чаще сосали), совсем малышами. А сейчас мешочки довольно быстро рвут зубами.

Причем мальчик наш ещё может какое-то время удерживаться, но сестренка сразу тянет в рот, а он за ней повторяет (двойняшки).

Говорим с детьми постоянно, дочь указывает на предметы и ждет рассказа, потом правильно их показывает (сын пока реже), но сами пока говорят только "мама", "да", "адада" (отдай) и отрицательно мотают головой вместо "нет". Остальные звуки - "дадада, татата, бабаба, папапа, ня, яу" и т.п.
источник

MG

Mary Gutenberg in Дети и нервы ©
Только это не для годовасиков, но книжка отл
источник

K

Kristina in Дети и нервы ©
Александр Муслимов
мои мелкую моторику развивали разбирая всё, что не на сварных соединениях. ИМХО, мелкой моторике сами научатся
разбирать наши тоже любят, это да) но у нас не так много разборных предметов было, подумаю об этом.
про норму - согласна, что всё индивидуально, просто немного переживаем, что из-за тяги "всё в рот" ни во что сенсорное (и потенциально полезное) поиграть не удается.
источник

АМ

Александр Муслимов... in Дети и нервы ©
всё не убранное на 2 метра считается разборным
источник

K

Kristina in Дети и нервы ©
Mary Gutenberg
Только это не для годовасиков, но книжка отл
Мари, спасибо за книжку!
источник

MG

Mary Gutenberg in Дети и нервы ©
Kristina
Мари, спасибо за книжку!
☺️
источник

А

Андрей in Дети и нервы ©
Kristina
Добрый день!
У меня вопрос в контексте развития речи. Подскажите, пожалуйста, что можно придумать с мелкой моторикой для детишек, которым год и месяц, с учетом того, что они всё суют в рот?

Лепка из соленого теста пока не удалась - всё время тесто в рот пытаются отправить (не будучи голодными). С рисованием пальчиковыми красками получше, но тоже в рот тянут постоянно. С сыпучими продуктами понятно в чем засада. В мешочках когда-то давала - играли (но чаще сосали), совсем малышами. А сейчас мешочки довольно быстро рвут зубами.

Причем мальчик наш ещё может какое-то время удерживаться, но сестренка сразу тянет в рот, а он за ней повторяет (двойняшки).

Говорим с детьми постоянно, дочь указывает на предметы и ждет рассказа, потом правильно их показывает (сын пока реже), но сами пока говорят только "мама", "да", "адада" (отдай) и отрицательно мотают головой вместо "нет". Остальные звуки - "дадада, татата, бабаба, папапа, ня, яу" и т.п.
Всё в рот тянуть для этого возраста норма, это в данный период самая чувствительная область, + на данный момент ребёнок её достаточно хорошо контролирует. А пальчики пока не достаточно хорошо контролируются и тем более не настолько же чувствительны ) так что пока приберегите всё что может навредить при проглатывании или может поместиться в нос. Продолжайте лепить, играть с песком, с крупами, горохом, фасолью конструкторами
источник

А

Андрей in Дети и нервы ©
Тыж наш кладезь )))😘
источник

MG

Mary Gutenberg in Дети и нервы ©
Андрей
Тыж наш кладезь )))😘
Еще не то могу 😜
источник

K

Kristina in Дети и нервы ©
Андрей, спасибо за комментарий) Но засада как раз в том, что "продолжать лепить" невозможно, потому что дети просто сразу автоматом тянут в рот тесто, а когда не даешь его съесть, дико расстраиваются. Потом я их успокаиваю, мы пытаемся продолжить и снова то же самое. Поэтому процесс лепки/игры с песком/крупами/горохом/фасолью и т.п. заканчивается, едва начавшись 🙁
источник

А

Андрей in Дети и нервы ©
кстати, если упорно будут пытаться есть песок, замените манкой )
источник

А

Андрей in Дети и нервы ©
Mary Gutenberg
Еще не то могу 😜
)))
источник

MG

Mary Gutenberg in Дети и нервы ©
Kristina
Андрей, спасибо за комментарий) Но засада как раз в том, что "продолжать лепить" невозможно, потому что дети просто сразу автоматом тянут в рот тесто, а когда не даешь его съесть, дико расстраиваются. Потом я их успокаиваю, мы пытаемся продолжить и снова то же самое. Поэтому процесс лепки/игры с песком/крупами/горохом/фасолью и т.п. заканчивается, едва начавшись 🙁
Аккуратно! Есть шанс попадания в нос или ухо! Проверено
источник

А

Андрей in Дети и нервы ©
Kristina
Андрей, спасибо за комментарий) Но засада как раз в том, что "продолжать лепить" невозможно, потому что дети просто сразу автоматом тянут в рот тесто, а когда не даешь его съесть, дико расстраиваются. Потом я их успокаиваю, мы пытаемся продолжить и снова то же самое. Поэтому процесс лепки/игры с песком/крупами/горохом/фасолью и т.п. заканчивается, едва начавшись 🙁
тк пусть едят. от гороха, фасоли и круп им ничего не будет ) если тесто для до трёхлеток то и оно безопасно, ну про тесто похожее на пластелин конечно позволять есть не стоит, так как легко перенесут и на другой пластелин, это всё же хоть и безопасно но не стоит ) и попробуйте поиграть с ними после еды, если не сразу вырубаются, может желание погрызть будет слабее
источник

K

Kristina in Дети и нервы ©
Мы с песком пока даже не пробовали играть, вместо него как раз с манкой играли. Там чуть попроще, чем с более крупными элементами типа гречки/фасоли, потому что тонко насыпанную манку просто сложнее взять и до рта донести)) (это была моя хитрость, чтобы горстями не начали есть)
Но всё равно через минуту-другую на облизанные в первой попытке пальцы начала налипать манка и даже всё пошло как обычно.
источник

А

Андрей in Дети и нервы ©
а как тогда с ней играть? только разметать по сторонам?, ну такое, лучше пересыпать, мельнички есть для этого специальные ) сыпешь в воронку, а манка на лопости попадает, там и другие вариации есть конечно, с несколькими сторонами, с певодником, то туда, то сюда сыпется. и ещё попробуйте сделать коробку бля рисования песком с подсветкой
источник

K

Kristina in Дети и нервы ©
Играем обычно после еды как раз, ага. После съеденного теста у обоих было расстройство кишечника(
С крупами — совсем не страшно? Я не сильно напряглась, конечно, когда они по паре крупинок гречки в рот засунули, но ощущение такое, что если позволить, то они горсть съедят и на этом не остановятся.
источник