Если вам казалось, что тотальный контроль на рабочем месте возможен только в Китае, то вот пример из США, а именно — из компании Джеффа Безоса, чьё состояние на текущий момент вдвое превышает состояние Илона Маска.
Краткая, но мощная публикация на основе отчета аналитического центра Open Markets Institute (о нем чуть ниже) о контроле и шпионаже за рабочими в Amazon:
https://www.theregister.com/2020/09/01/amazon_staff_spying/Несколько тезисов:
— Рабочим на складах нужно показывать определённый уровень эффективности (скорости обработки заказов), но им не говорят, какой. О том, что они не соответствуют заявленным требованиям (которые ещё и постоянно меняются), те узнают уже после получения предупреждения. Дальше — увольнение;
— Похожая ситуация с водителями: им нужно доставлять в срок 999 из 1000 заказов, иначе есть риск увольнения. При этом ездить они могут строго по составленным софтом Amazon маршрутам. Из-за этого им приходится превышать скорость, что приводит к росту ДТП;
— На рабочих местах стоят камеры для контроля уровня краж. После работы сотрудников задерживают для проверки на 30-60 минут, но это время не оплачивается. На обед — полчаса, плюс два 15-минутных перерыва в день;
— За сотрудниками постоянно ведётся слежка, чтобы они не собирались вместе, особенно те, кто помечен как потенциальные организаторы профсоюза — при подозрениях их могут перевести на другой склад. Amazon даже запатентовала браслет, который точно знает, куда сотрудник кладет свои руки и вибрирует, чтобы направить их в другую сторону.
Естественно, предложения Open Markets Institute по итогам отчета заключаются в том, чтобы запретить Amazon настолько сильное вмешательство в жизнь рабочих и разрешить им образовывать профсоюзы для отставания своих прав. Сам центр стал довольно влиятельным в последние годы, заручившись поддержкой демократов вплоть до Элизабет Уоррен, Джо Байдена и Камалы Харрис (которая теперь кандидат на пост вице-президента у Байдена).
Open Markets Institute также стоял за гигантским артимонопольным исков в ЕС против Google (на $2,7 млрд) и инициативой по разделению Facebook на части. И надо сказать, что тактика ответа FB уж очень похожа на некоторые наши отечественные риторики: те наняли PR-фирму, которая стала изобличать связи OMI с фондами Джорджа Сороса, за что соцсеть обвинили в поддержке антисемитских настроений.
Чувствуете, как отчёт по времени совпадает с движухой против Apple? Выборы-то всего через 2 месяца, а рейтинг у Байдена такой же, как у Трампа.